Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание патриотизма на уроках истории | Васильева Алена Александровна. Работа №364586

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается необходимость патриотического воспитния на уроках истории. В современном мире очень важны знания истории, которые позволяют сформировать определённую систему взглядов и убеждений для разностороннего масштабного мышления. Одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых образовательной системой, является воспитание патриотичной деятельности с четкими гражданскими позициями. 

Воспитание патриотизма на уроках истории

Васильева А.А., преподаватель истории

ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

 

Аннотация: в данной статье рассматривается необходимость патриотического воспитания на уроках истории.

Ключевые слова: Родина, история, патриотизм, воспитание, личность.

В современном мире, в условиях сложных геополитических процессов, очень важны исторические знания, которые позволяют сформировать определённую систему взглядов и убеждений для разностороннего масштабного мышления. Одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых образовательной системой, является воспитание патриотичной личности с четкими гражданскими позициями.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что Россия за последние десятилетия претерпела ряд масштабных изменений практически во всех наиболее важных сферах общественной жизни. Результатом этих изменений стало отсутствие единой государственной идеологии.

Кто такой патриот? Патриот – это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу. В современной России тема патриотизма – одна из важных и дискуссионных тем. Мнений множество, но при этом для современного поколения нет чёткого понимания того, что включает в себя понятие «патриот» и «патриотизм». Для того, чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

Государственный.

Патриотические чувства человека направлены на государство, в нем человек

и видит свою Р

одину. Он сопоставляет благополучие страны с существующим в государстве политическим строем, поддерживает политический курс.

Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. Человек испытывает привязанность не к определенной местности, а к культуре, высоко ценит национальные обычаи и традиции, стремиться сохранить и передать культурные ценности и знания.

Региональный. Данная форма патриотизма подразумевает привязанность к местности или региону.

Гражданский. С такой формой патриотизма, человек желает, чтобы его страна была успешной, благополучной, сильной. Он разделяет понятия государство и Родина, и

если человек не согласен с действием государственных властей, у него формируются оппозиционные взгляды.

Ложный. Человек может говорить о любви к своей Родине, оправдывая этим агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания.

Одно можно сказать с уверенностью – не может быть патриотом человек, который не знает историю своей страны, региона, края. Знать и уважать историю своей Родины, хранить воспоминания о подвигах и героях, читать великие литературные произведения, просматривать фильмы и любоваться музейными экспонатами- это лишь часть того, что может оказывать влияние на формирования патриотичной личности. Но, к сожалению, средства массовой информации и интернет оказывают огромное воздействие на современных людей, и в особенности на подрастающее поколение, что препятствует формированию нравственных качеств, духовных ценностей и уважительного отношения к истории нашей страны. Возможность получать доступ к любой информации через интернет приводит к влиянию на детей и подростков националистических настроений, сектантских идей и т.д. Результатом этого становится проявление необоснованной агрессии, рост преступности среди несовершеннолетних, увеличение количества наркоманов, беспризорников и т.д. Поэтому очень важно воспитывать общую культуру молодежи, чтобы не допустить разложения целостности общества.

Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека и гражданина, демократическим ценностям современной России – это первостепенные задачи преподавателей истории в учебных заведениях. Являясь преподавателем истории, я ставлю перед собой задачу сформировать у студентов чувство гордости за историю своей Родины, чувство любви к Отечеству и уважение к прошлому нашей страны.

По моему мнению, важным фактором формирования патриотизма у студентов является историческое и обществоведческое образование. В частности, изучение истории благоприятно влияет на развитие нравственных качеств, чувства любви и уважения к своей Родине, окружающей природе, семье и людям в целом.

Россия имеет многовековую историю с ярко выраженными примерами народного патриотизма и героизма, которые повлияли на определение судьбы страны. На парах истории есть возможность разбирать определенные исторические ситуации из жизни прошлых поколений, пытаясь выявить причинно-следственную связь между событиями прошлого и настоящего, пробуждая в студентах чувство сопереживания, сострадания, благодарности к героям минувших лет.

Существует ряд тем, при изучении которых формируются знания о трагических страницах нашей истории, и в то же время эти темы играют важную воспитательную роль: «Куликовская битва», «Борьба против польско-шведской интервенции в период смутного времени», «Отечественная война 1812 года». Особенным источником примеров для подражания служат занятия, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Очень важно научить студентов тому, что такое долг, честь, ответственность за свои дела и поступки, уважение к обществу в целом. Через знания истории прошлого формируется понимание настоящего, появляется возможность понять и объяснить многие политические, экономические, культурные и другие процессы, происходящие в России и мире в целом.

При изучении истории России необходимо делать упор на государственную символику, памятные даты и знаменательные события, примеры героических поступков во имя Родины. Большую роль в формировании гражданского патриотизма играет и изучение культурного наследия страны, традиций и быта предков, деятельности выдающихся ученых и т.д. Возможно вовлечение студентов во внеурочную деятельность, например, изучение истории своей семьи, составление генеалогического древа и т.д.

Таким образом, стоит отметить, что изучение истории своей страны, своего народа, является основной составляющей патриотического воспитания молодого поколения и важная часть будущего нашей страны. Совместные усилия педагогов, семьи и государства в вопросах воспитания, смогут обеспечить развитие полноценной личности с четкой гражданской позицией. Результатом этих усилий должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину, знающего о героических примерах в истории нашей страны, о национальных, культурных и исторических ценностях нашего народа.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×