Воспитание ребенка с 3 до 5 лет. | Качесова Наталья Михайловна. Работа №275325
Автор: Качесова Наталья Михайловна
Возраст от 3 до 5 лет самый сложный и ответственный. В этом возрасте дети учатся быть самостоятельными. Родителям нужно как никогда в этот период приложить все усилия во внимании к ребенку. Нужно помочь в понятии "Я сам", чтобы ребенок не навредил себе и окружающим. При поступлении в д/сад родители должны подготовить ребенка к тому, что существует режим дня, и его надо придерживаться до поступления в д/сад. А это в определенное время прием пищи, обязательно дневной сон, и конечно же хождение в туалет, развитие самостоятельности в пределах разумного. Если родители не ленятся и подготовили малыша к д/саду, то у ребенка не возникает никаких проблем, страха перед Д/садом.
Воспитание ребенка с 3 до 5 лет.
Именно в этот период дитя начинает ощущать себя как отдельную от мамы личность. Малыш уже понимает свою половую принадлежность, исследует себя и интересуется отличием мальчика от девочки. Отвечая на каверзные вопросы о физиологии, важно не вдаваться в подробности и раскрывать ребенку всю суть анатомии человека. Уже по интонации родителей кроха может определить их настроение. Малыш стремится к самостоятельности и все чаще повторяет фразу: «Я сам!», не боится оставаться один в комнате. В возрасте 3-5 лет ребенку нужен распорядок дня, чтобы он не рос, как сорняк у дороги. Составьте распорядок вместе с малышом и выслушайте все его пожелания, объясните, почему важен дневной сон. Важную роль в психологии детей играет детский сад. Не только родители закладывают фундамент, но и воспитатели. Всегда интересуйтесь у чада, как прошел его день в саду, что нового он узнал, было ли ему интересно, что он сегодня кушал, как спал. Многие детки, заходя в группу, начинают плакать: это не означает, что в саду плохо. Чтобы избежать детских истерик, необходимо понять причину плача. Неплохой совет по этой теме дает детский врач, психолог Комаровский Е.О. Он выделяет основные причины детских слез: 1) нежелание малыша расставаться с родителями; 2) боязнь, что его не заберут домой; 3) одиночество в группе; 4) боязнь воспитателя; 5) конфликт со сверстниками.
Задача мам и пап — понять причину «детского горя» и научить ребенка самостоятельности. Необходимо приучать малыша к саду постепенно, оставляя его в группе на 2-3 часа. Как только ребенок привыкнет к новой обстановке, познакомится с воспитателями и детьми, ему будет проще провести в детском саду целый день. Большой плюс, когда малыш уже знает детей в группе. Для знакомства с коллективом можно несколько раз прийти в сад на экскурсию. Как только ребенок перестает плакать, хвалите его.