Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание трудолюбия посредством общения с природой | Баранова Олеся Ивановна. Работа №300828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Баранова Олеся Ивановна
Приобщать детей к труду, необходимо начинать  с раннего детства.Предлагаю вашему вниманию небольшую статью  о воспитании трудолюбия у детей  дошкольного возраста посредством общения с природой.Данная статья раскрывает цели и задачи трудового воспитания, методы и приёмы которые можно применить в работе с детьми,чтобы воспитать трудолюбие у дошколят общаясь с миром природы. Данная статья может пригодиться как в работе с педагогами,так и с родителями.Ведь именно мы взрослые являемся эталоном подражания для детей.

«Воспитание трудолюбия посредством общения с природой».

Как сказал Сухомлинский, что радость труда в природе –могучая воспитательная сила. И каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство».

 

Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность

в практической деятельности в природе, и ориентирован на организацию ухода за живыми объектами.

 

Труд в природе:

формирует

у детей бережное, заботливое отношение к природе;

способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям;

создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников;

развивает наблюдательность.

 

Есть три формы организации труда в природе:

-Индивидуальные поручения

-Коллективный труд

-Дежурство

Существует ряд требования к организации труда в природе:

Разнообразие по своему содержанию.

Формирование практических умений и навыков в единстве со знаниями.

Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации.

Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков.

Регулярность.

Физическая доступность трудовой операции (посильность труда).

Контроль за продолжительностью труда детей в природе.

Соответствие орудий труда возрасту детей по величине.

Безопасность орудий тру

да и самого трудового процесса

для жизни и здоровья детей.

 

Труд экологической направленности очень разнообразен, но мы с ребятами чаще используем (практикуем) такой труд как: - уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание);

-посадка лука;

-посев семян на рассаду (в этом году сажали семена бархатцев)

-выращивание травянчиков на подоконнике;

-работа на земельном участке;

(посадка цветов, кустарников и уход за ними);

-создание кормушек и подкормка птиц;

-сбор природного материала, изготовление поделок;

В заключении своей статьи хочется сделать

 

 

 

Вывод:

В процессе общения с

природой,

у детей

воспитывается

не только

трудолюбие, но и

любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней.

 

Труд экологической направленности

доставляет детям мног

о радости, расширяет кругозор,

содействует их всестороннему гармоничному развитию.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×