Воспитание трудолюбия посредством общения с природой | Баранова Олеся Ивановна. Работа №300828
Автор: Баранова Олеся Ивановна
Приобщать детей к труду, необходимо начинать с раннего детства.Предлагаю вашему вниманию небольшую статью о воспитании трудолюбия у детей дошкольного возраста посредством общения с природой.Данная статья раскрывает цели и задачи трудового воспитания, методы и приёмы которые можно применить в работе с детьми,чтобы воспитать трудолюбие у дошколят общаясь с миром природы. Данная статья может пригодиться как в работе с педагогами,так и с родителями.Ведь именно мы взрослые являемся эталоном подражания для детей.
«Воспитание трудолюбия посредством общения с природой».
Как сказал Сухомлинский, что радость труда в природе –могучая воспитательная сила. И каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство».
Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность
в практической деятельности в природе, и ориентирован на организацию ухода за живыми объектами.
Труд в природе:
формирует
у детей бережное, заботливое отношение к природе;
способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям;
создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников;
развивает наблюдательность.
Есть три формы организации труда в природе:
-Индивидуальные поручения
-Коллективный труд
-Дежурство
Существует ряд требования к организации труда в природе:
Разнообразие по своему содержанию.
Формирование практических умений и навыков в единстве со знаниями.
Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации.
Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков.
Регулярность.
Физическая доступность трудовой операции (посильность труда).
Контроль за продолжительностью труда детей в природе.
Соответствие орудий труда возрасту детей по величине.
Безопасность орудий тру
да и самого трудового процесса
для жизни и здоровья детей.
Труд экологической направленности очень разнообразен, но мы с ребятами чаще используем (практикуем) такой труд как: - уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание);
-посадка лука;
-посев семян на рассаду (в этом году сажали семена бархатцев)
-выращивание травянчиков на подоконнике;
-работа на земельном участке;
(посадка цветов, кустарников и уход за ними);
-создание кормушек и подкормка птиц;
-сбор природного материала, изготовление поделок;
В заключении своей статьи хочется сделать
Вывод:
В процессе общения с
природой,
у детей
воспитывается
не только
трудолюбие, но и
любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней.
Труд экологической направленности
доставляет детям мног
о радости, расширяет кругозор,
содействует их всестороннему гармоничному развитию.