Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание творческой личности в условиях ГПД | Савина Ольга Васильевна. Работа №353413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье раскрывается значение воспитания творческой личности в условиях группы продленного дня (ГПД). Рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников, формированию их самостоятельности и инициативности. Уделяется внимание роли воспитателя в создании условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. Приводятся примеры творческих мероприятий, игр и заданий, которые можно проводить в рамках ГПД. 

Ключевые слова: ГПД, творческая личность, младшие школьники, воспитание, развитие способностей, воспитатель, креативность, игровые методы.  

Воспитание творческой личности в условиях ГПД

 

Савина Ольга Васильевна, воспитатель начальных классов

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138 имени Святого благоверного
князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье раскрывается значение воспитания творческой личности в условиях группы продленного дня (ГПД). Рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников, формированию их самостоятельности и инициативности. Уделяется внимание роли воспитателя в создании условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. Приводятся примеры творческих мероприятий, игр и заданий, которые можно проводить в рамках ГПД.

Ключевые слова: ГПД, творческая личность, младшие школьники, воспитание, развитие способностей, воспитатель, креативность, игровые методы.

 

Воспитание творческой личности является одной из ключевых задач в работе воспитателя группы продленного дня. В условиях ГПД у детей есть уникальная возможность раскрыть свои способности, развивать креативность и воображение, так как в это время акцент смещается с обучения на воспитание, игру и творчество. Задача воспитателя — создать такую среду, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно, свободно выражает свои мысли и идеи, пробует себя в новых ролях.

Работа с младшими школьниками требует особого подхода. Это возраст, когда дети открыты ко всему новому, активно проявляют интерес к окружающему миру, но при этом нуждаются в поддержке и одобрении со стороны взрослого. Творческое воспитание в ГПД должно базироваться на принципах уважения к личности ребенка, создания условий для его самовыражения и развития самостоятельности. Например, во время подготовки к празднику воспитатель может предложить детям самим придумать сценарий мероприятия, распределить роли и оформить зал. Это не только развивает творческие способности, но и учит сотрудничеству и ответственности.

Одним из главных инструментов воспитания творческой личности являются игры. Воспитатель может использовать как традиционные, так и авторские игры, направленные на развитие воображения, логики, образного мышления. Например, игра «Придумай продолжение» позволяет детям проявить фантазию: воспитатель начинает рассказывать историю, а каждый ребенок добавляет свою часть. Такая игра не только увлекательна, но и учит детей внимательно слушать друг друга, строить логические цепочки.

Творческие занятия в ГПД могут включать рисование, лепку, создание поделок, театрализованные постановки. Важно, чтобы задания не ограничивали детей жесткими рамками, а позволяли им экспериментировать, придумывать свои варианты выполнения работы. Например, вместо задания нарисовать точно такую же картину, как на образце, воспитатель может предложить детям создать рисунок на тему «Как я представляю сказочную страну». Результаты будут уникальными, а дети почувствуют, что их видение важно и ценно.

Воспитание творческой личности также невозможно без стимулирования интереса к чтению. В ГПД можно организовать «Литературные часы», на которых дети не только читают книги, но и обсуждают их, придумывают альтернативные концовки или создают рисунки по мотивам прочитанного. Например, после прочтения рассказа о приключениях героев воспитатель может предложить детям нарисовать карту путешествия или представить, что они сами стали персонажами книги. Такие задания помогают детям не только лучше понять прочитанное, но и развивают их воображение и эмоциональную отзывчивость.

Особое место в работе ГПД занимают коллективные творческие проекты. Это могут быть постановки спектаклей, создание стенгазет, подготовка к праздникам. Важно, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: кто-то будет рисовать декорации, кто-то — выступать на сцене, а кто-то — писать сценарий. Например, при подготовке к Новому году дети могут вместе создать «новогодний город» из бумаги и картона, украшая его снеговиками, елками, фигурками животных. В процессе такого проекта дети учатся работать в команде, слышать друг друга, решать общие задачи.

Для развития творческой личности важно предоставлять детям свободу выбора. Воспитатель может организовать «творческие мастерские», где дети сами выбирают, чем заняться: рисованием, конструированием, созданием украшений. Такой подход помогает детям почувствовать себя ответственными за свои решения, развивает инициативность. Например, в «мастерской фантазии» дети могут придумывать свои изобретения и рассказывать о том, как они работают.

Не менее важным является эмоциональный климат в ГПД. Воспитатель должен создавать атмосферу доверия и поддержки, где каждый ребенок чувствует себя значимым. Например, после каждого творческого занятия можно организовать небольшую выставку, где дети рассказывают о своих работах, а воспитатель и сверстники дают доброжелательную обратную связь. Это помогает ребенку почувствовать, что его старания ценятся, и мотивирует на дальнейшую работу.

Для воспитания творческой личности полезно использовать методику проблемного обучения. Например, воспитатель может предложить детям решить интересную задачу: «Как мы можем улучшить наш класс?» или «Какие новые игры мы можем придумать для улицы?». В процессе обсуждения дети генерируют идеи, предлагают решения, обсуждают их с воспитателем и друг с другом. Это развивает их способность к нестандартному мышлению, умение анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Таким образом, воспитание творческой личности в условиях ГПД — это сложный, но увлекательный процесс, требующий от воспитателя гибкости, внимания к индивидуальным особенностям детей и умения создавать благоприятные условия для их развития. Использование разнообразных методов, таких как игры, коллективные проекты, творческие мастерские и проблемные задания, помогает детям раскрыть свои таланты, научиться выражать свои идеи и работать в команде. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и задача воспитателя — помочь ему раскрыть свой потенциал, почувствовать радость творчества и уверенность в своих силах.

 

 

Список литературы

Васина Д. М. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей / Д. М. Васина. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 5-6. — URL:

https://moluch.ru/archive/81/14714/

Выхрыстюк

М. С., Миронова А. А.,

Ротарь

А. Е. Игра как средство воспитания ребенка во внеурочной деятельности // Вестник

ЮУрГГПУ

.

2023. №2 (174). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-vospitaniya-rebenka-vo-vneurochnoy-deyatelnosti

Игейсинова

Г. М., Ерёмина Н. А. Формы внеурочной работы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №6-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formy-vneurochnoy-raboty

Стерхова Н. С., Хазова Т. М., Пелевина У. В. Кружковая работа и возможности её использования в образовательном процессе начальной школы // Образование и проблемы развития общества.

2023. №1 (22). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kruzhkovaya-rabota-i-vozmozhnosti-eyo-ispolzovaniya-v-obrazovatelnom-protsesse-nachalnoy-shkoly

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×