Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду | Мой кабинет. Работа №354104

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В  дошкольном  возрасте  происходит  становление  основных  видов деятельности,  в  том  числе  и  трудовой.  Трудовое  воспитание  является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих  способностей  ребенка,  важнейшим  средством  формирования культуры  межличностных  отношений. 

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается с самого раннего возраста, поэтому наша задача- воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. В нашем детскому саду уделяется особое внимание вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.

Одна из главных моих задач— воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста эффективно при определенных условиях, к которым относятся:

·                эмоционально-положительная атмосфера;

·                демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности;

·                материальная среда и трудовое оборудование;

·                 участие в ней на правах партнера;

·                поощрение желания детей участвовать в трудовой деятельности;

·                дозированная нагрузка;

·                учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, я создаю эмоционально-положительную атмосферу в группе. Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудимся мы, взрослые. Вместе с детьми убираем игрушки, готовимся к занятиям, накрываем на столы. После выполненной работы,  идет обсуждение с детьми ее результатов, т.е. как дети справились. Особенно детям нравится похвала.

Организуя трудовую деятельность в группе, я обеспечиваю всестороннее развитие детей, помогаю им обрести уверенность в своих силах, способствую формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других, настраиваю каждого ребенка на успешность.

Задачи трудового воспитания

В раннем возрасте начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте –самообслуживание.

В младшем возрасте - продолжается формирование у детей желания к посильному труду. 

В среднем возрасте - дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания

 А в старшем возрасте - добавляется ручной труд.  Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

 В подготовительной к школе группе - сформированные навыки и умения совершенствуются.

Хочется сделать вывод:

Ребенок полюбит труд, если:

-приобщать его к труду как можно раньше;

-трудиться вместе с ним;

-дать ему постоянное поручение;

-прививать навыки культуры труда;

-поручать работу с достаточной нагрузкой;

-показывать общественную значимость труда, его важность и необходимость для других.

И нельзя:

 -наказывать трудом;

-торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

-давать непосильные поручения;

-допускать отступления от принятых требований;

-забывать благодарить за помощь.

Прежде, чем ребенок начинает трудиться:

-надо сообщить цель поручения, объяснить его необходимость;

-помочь приготовить орудия труда;

-напомнить или, если это необходимо, показать трудовые действия. После выполнения поручения обязательно надо поблагодарить ребенка, оценить его труд; необходимо помнить,  что  главный  критерий  оценки —трудовая  активность, усилия ребенка.

 Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи и детского сада.

 

 

 

Практическая часть.

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки про труд.

Глазам страшно, а руки сделают.

Семь дел в одни руки не берут.

За всякое дело берись умело.

Муравей не велик, а горы копает.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Одна пчела мало меда нанесет.

Ест за вола, а работает за комара.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.

Уменье и труд все перетрут.

Землю красит солнце, а человека труд.

На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.

Без труда нет плода.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

 Работа с карточками. В какой возрастной группе реализуются эти задачи.

 

С 1,5 до 3 лет

Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

с 3 до 4 лет

Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя заведующая)

с 4 до 5 лет

Знакомство с разными профессиями (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формировать интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия»

с 5 до 7 лет

Расширять представления о людях разных профессий (строители, земледельцы; работники транспорта, связи и т.д.). рассказывать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий (творческих : художники – модельеры, портные и т.д., предприятий города, района, края, страны, новыми профессиями: менеджер, рекламный агент, фермер и т.д), о значении их труда для общества

 

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка.

 

 

Воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду

 

В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается с самого раннего возраста, поэтому наша задача- воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. В нашем детскому саду уделяется особое внимание вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.

Одна из главных моих задач— воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста эффективно при определенных условиях, к которым относятся:

эмоционально-положительная атмосфера;

демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности;

материальная среда и трудовое оборудование;

 участие в ней на правах партнера;

поощрение желания детей учас

твовать в трудовой деятельности;

дозированная нагрузка;

учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, я создаю эмоционально-положительную атмосферу в группе. Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудимся мы, взрослые. Вместе с детьми убираем игрушки, готовимся к занятиям, накрываем на столы. После выполненной работы, идет обсуждение с детьми ее результатов, т.е. как дети справились. Особенно детям нравится похвала.

Организуя трудовую деятельность в группе, я обеспечиваю всестороннее развитие детей, помогаю им обрести уверенность в своих силах, способствую формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других, настраиваю каждого ребенка на успешность.

Задачи трудового воспитания

В раннем возрасте начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте –самообслуживание.

В младшем возрасте - продолжается формирование у детей желания к посильному труду. 

В среднем возрасте - дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания

 А в старшем возрасте - добавляется ручной труд.  Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной к школе группе - сформированные навыки и умения совершенствуются.

Хочется сделать вывод:

Ребенок полюбит труд, если:

-приобщать его к труду как можно раньше;

-трудиться вместе с ним;

-дать ему постоянное поручение;

-прививать навыки культуры труда;

-поручать работу с достаточной нагрузкой;

-показывать общественную значимость труда, его важность и необходимость для других.

И нельзя:

-наказывать трудом;

-торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

-давать непосильные поручения;

-допускать отступления от принятых требований;

-забывать благодарить за помощь.

Прежде, чем ребенок начинает трудиться:

-надо сообщить цель поручения, объяснить его необходимость;

-помочь приготовить орудия труда;

-напомнить или, если это необходимо, показать трудовые действия. После выполнения поручения обязательно надо поблагодарить ребенка, оценить его труд; необходимо помнить, что главный критерий оценки —трудовая активность, усилия ребенка.

Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи и детского сада.

 

 

 

Практическая часть.

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки про труд.

Глазам страшно, а руки сделают.

Семь дел в одни руки не берут.

За всякое дело берись умело.

Муравей не велик, а горы копает.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Одна пчела мало меда нанесет.

Ест за вола, а работает за комара.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.

Уменье и труд все перетрут.

Землю красит солнце, а человека труд.

На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.

Без труда нет плода.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

Работа с карточками. В какой возрастной группе реализуются эти задачи.

 

С 1,5 до 3 лет

Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

с 3 до 4 лет

Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя заведующая)

с 4 до 5 лет

Знакомство с разными профессиями (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формировать интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия»

с 5 до 7 лет

Расширять представления о людях разных профессий (строители, земледельцы; работники транспорта, связи и т.д.). рассказывать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий (творческих : художники – модельеры, портные и т.д., предприятий города, района, края, страны, новыми профессиями: менеджер, рекламный агент, фермер и т.д), о значении их труда для общества

 

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×