Воспитание у детей сочувствия к пожилым людям, доброго отношения к младшим с заботой о них | Якупова Наталья Анатольевна. Работа №349668
Воспитания у детей сочувствия к пожилым людям, доброго отношения к младшим с заботой о них. Воспитание у детей доброты начинается с воспитания у них чувства любви к родителям. Это чувство возникает как ответное на постоянную заботу и любовь родителей к своему ребёнку например, требует вещи или игрушки, купить которые в данное время не могут
«Воспитание у детей сочувствия»
Консультация
Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли человека, переживать то что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. При воспитании у ребенка гуманных чувств необходимо прежде всего развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. Свойственные маленьким детям: бурная эмоциональная реакция на происходящие вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми быть использованы для воспитания у них чуткости к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
В одних и тех же условиях дети ведут себя по разному: одни заботливы, чутки, готовы тотчас же прийти на помощь товарищу, успокоить его, пожалеть, другие равнодушны, эгоистичны, таких детей трогает только то, что касается их лично, третьи агрессивны по отношению к своим товарищам. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что рождение сочувствия у маленьких детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Котенок-котенок, а тебе не холодно зимой без валенок?», «Почему ты печальный?». Дети чутко реагируют на проявление доброжелательности и недоброжелательности по отношению к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Малыш может заплакать, если видит, что плачет его сверстник, у него искажается лицо, как от боли, если он видит, что больно другому. Что это? Подражание? Или искреннее сочувствие? Девочка упала, разбила колено и плачет.
Благородные, хотя и незначительные поступки детей необходимо оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у малыша пробуждается стремление быть хорошим, стать ещё лучше. Однако дети не всегда выбирают правильный путь для самосовершенствования. Одни бескорыстны в своём желании помочь сверстнику, искренне сочувствуют, скромны. Другие, стараясь показать себя самым лучшим, сравнивают себя со своим товарищем таким образом, что товарищ оказывается хуже. В таких случаях всегда важно правильно отреагировать. Например, сказать мальчику: «Завтра расскажи Витиной маме, что он хорошо рисует. Знаешь, как она обрадуется! Витина мама, как и твоя приходит за ним вечером, она устаёт на работе. А от радости и усталость проходит». Дети быстро схватывают то, что им внушает взрослый. Слова взрослого, сказанные вовремя, внушительно, обязательно находят отклик в душе ребёнка.
В результате таких уроков у него постепенно пропадает зазнайство, чувство превосходства, если оно было и возникает желание делать хорошее для других, быть внимательным, добрым.
Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым, формируются нравственные чувства ребёнка.
Воспитание сочувствия тесно связано с воспитанием у детей доброты, заботы о том, кто нуждается в помощи, в защите, кто слабее. Постепенно дети узнают о том, что добрый человек никогда не обижает товарищей, сестёр и братьев, родителей, взрослых. Добрый человек никогда не мучает животных.
Воспитание у детей доброты начинается с воспитания у них чувства любви к родителям. Это чувство возникает как ответное на постоянную заботу и любовь родителей к своему ребёнку например, требует вещи или игрушки, купить которые в данное время не могут.
Возникающие у детей добрые чувства необходимо поддержать, развивать, предоставляя ребенку возможность действовать. В противном случае чувства дошкольников быстро угасает и вся проводившаяся взрослыми ранее воспитательная работа не приносит ожидаемых результатов.
Н.А. Якупова