Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание здорового поколения | Мой кабинет. Работа №340751

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя и учителя. В.А. Сухомлинский Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения людей к своему здоровью и здоровью своих детей, негативного влияния природных факторов, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. 

Воспитание здорового поколения

 

Государственные гарантии и механизмы реализации демографической политики и воспитания здорового поколения «Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» - В.В. Путин.

Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя и учителя. В.А. Сухомлинский Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения людей к своему здоровью и здоровью своих детей, негативного влияния природных факторов, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Ребята мало двигаются, долго сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение мышц. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем информации, и как следствие, все это создает предпосылки для развития у детей различного рода отклонений в состоянии здоровья – нарушение осанки, ухудшение зрения, возникновение гипертонической болезни, ожирения. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья школьника играет здоровый образ жизни, основанный на двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. Путь укрепления здоровья детей и подростков – создание благоприятных социально-педагогических условий, применение комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Одной из главных задач современной школы является создание условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Очевидно, что общеобразовательное учреждение сможет успешно решать поставленную задачу при условии, если оно станет «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет соответствовать возрастно-половым физиологическим нормам и осуществляться в допустимых санитарно гигиенических условиях.

Осуществлять комплекс перечисленных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся гораздо легче учителю. Ведь наблюдать, целенаправленно действовать и отслеживать результат своих действий может преподаватель, одновременно, используя каждый урок, перемены и внеурочное время.

Эффективность и сам факт реализации принципов здоровьесберегающего образования зависят от следующих направлений деятельности учителя:

- организация образовательной среды, отвечающей всем требованиям педагогики здоровьесбережения- состояние учебных классов, создание эстетически привлекательной и экологически комфортной среды (красивый класс, рекреационные зоны с озеленением, обеспечение питьевого режима);

- рациональная организация учебного процесса- регулирование учебной нагрузки, обеспечение режима необходимой двигательной активности учащихся (использование динамических пауз на уроке и на переменах);

- создание благоприятного психологического микроклимата, воспитание культуры общения на основе сотрудничества, взаимопомощи, взаимоподдержки не только между учителем и учащимися в классе, в школе;

-владение важнейшей информацией о нормативно-правовых основах здоровьесбережения и программах развития этого направления в системе образования;

- внедрение в учебный процесс оздоровительных технологий, отвечающих принципам здоровьесбережения;

- использование результатов мониторинга здоровья учащихся для грамотного построения системы управления образовательным процессом на уроке и во внеурочное время;

-активное участие педагогов в разработке, обсуждении и реализации программ здоровьесберегающей деятельности школы;

- владение основными приемами оценки и самооценки эффективности здоровьесберегающих воздействий и здорового образа жизни у учащихся;

- организация взаимодействия педагогов с психологом, родителями, коллегами с целью осуществления валеологического сопровождения учащихся, формирования и развития культуры здоровья.

Направления деятельности и предлагаемые формы работы.

Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность

:

2. Информационно - нормативное:

3. Соревнования и спортивные праздники:

    4. Туризм, краеведение:

7. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

 беседы и лекции;

 встречи с медработниками;

 смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

 консультирование по вопросам здоровья;

 написание рефератов на тему «Я и жизнь»

организация

спортивных секций, вовлечение учащихся в туристические кружки.

организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов.

проведение Дней здоровья в школе.

организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по выполнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматизма.

4. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:

Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.

Консультации психологов школы для родителей и детей по психологическим проблемам.

Организация лекций и бесед для родителей (тематика прилагается).

Организация лекций для учащихся (тематика прилагается).

5. Исследовательская работа. Мониторинг.

5.1 Анкетирование учащихся с целью:

выявления степени загруженности домашними заданиями.

изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.

5.2 Диагностика.

Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.

Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.

Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.

Изучение индивидуальных возможностей учащихся.

Диагностика состояния здоровья учащихся. Отслеживание динамики здоровья (заполнение карт здоровья учащихся)

Диагностика системы семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

улучшение физического состояния детей и подростков;

 снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;

увеличение числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

укрепление связей со спортивными комплексами города по формированию здорового образа жизни школьников;

сформированность состояния успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

приобретение новых знаний, умений и навыков в области содержания понятий «физическая культура» и «культура здоровья»;

создание позитивного отношения к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включённости педагогического коллектива, родителей и учащихся в процесс реализации данного проекта, осознанного понимания каждым субъектом значимости, стоящих перед ним задач.  Необходимо тесное сотрудничество и полное взаимопонимание с родителями, в решении такого важного вопроса, как укрепление и сохранение здоровья детей и взрослых. На вопрос «Что более ценным является для человека – богатство или слава, один их древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». С этим трудно не согласиться. Ведь хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Также необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Хочу напомнить вам слова Януша Корчака, адресованные вам:” Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.” Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это прежде всего здоровье.

Подготовила

Баева Т.Н., социальный педагог

МАОУ «СОШ №11»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×