Статья Воспитательная программа . Автор: Барсукова Ольга Владимировна

Автор: Барсукова Ольга Владимировна
Воспитательная программа на 2018-2019 учебный год


Автор: Барсукова Ольга Владимировна

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №1 им. С.Ф.Романова»,

гуков Жуковского района Калужской области

 

 

 

 

Воспитательная

программа

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

Барсуковой Ольги Владимировны

1КК

 

Г. Жуков

 

 

 

Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи

последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.

Демократ

ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ.

Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;

Способствовать дальнейшему формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;

Воспитывать

конкурентноспособную

личность;

Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

;

Создать благоприятную атмосферу и взаимоотношения в классе, путем работы с родителями, педагогами.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь «Месячник: Внимание, дети!»

Октябрь «Я – гражданин: Месячник ученического самоуправления»»

Ноябрь «В здоровье наша сила»

Декабрь «Новогодние радости в мастерской Деда Мороза»

Январь «Интеллект. Культура. Личность»

Февраль « Я патриот» Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Твори добро!» Экологический месячник

Май «Это нельзя забывать» Месячник воинской славы России. «Семья. Память. Отечество»

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-трудовое воспитание;

-самоуправление;

- профориентационное и трудовое воспитание;

- семейное воспитание.

 

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Целью воспитательной работы на 2018 — 2019 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;

воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам,

населяющих

ее;

учить детей видеть

прекрасное

в жизни, в поступках людей;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;

оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

продолжить формирование дружного коллектива.

продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

духовно — нравственное воспитание

гражданско

— патриотическое воспитание эстетическое воспитание

воспитание

здорового образа жизни

экологическое,

экскурсионно

— туристическое воспитание

трудовое воспитание

воспитание любви к чтению

учебно

— познавательная деятельность

работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя

положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

Игра — путешествие в мир книг

Час общения «Крестики — нолики»

Игровая программа по музыке «Дорогами искусства»

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери

Игра «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина

Математическая игра «Морское путешествие»

Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые детские книжки»

Экологический час «Природа в опасности»

КВН «В мире животных»

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Учащиеся посещают многие внеклассные занятия и объединения.

В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами  дополнительного  образования.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

«Эстетическое воспитание ребенка в семье»

«Роль самооценки в формировании личности»

«Мужчины нашего дома»

«Поощрение и наказание как методы воспитания»

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Все дети питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье», спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух» — конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» и др.)

Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.

Социальный паспорт

«4 в» класса на 01.09.2018 г.

 

Данные

Пояснения

Ф.И.О. классного

руководителя

Барсукова Ольга

Владимировна

Каб 218

Количество учащихся

25 человек

Мальчиков –14

Девочек -11

Председатель родительского

комитета

Солодкова Елена Владимировна

8 9005738551

 

Гражданство

РФ

Батуро

Сергей Викторович

Беляева Алиса Дмитриевна

Бейда

Каролина Витальевна

Дикарев

Антон Сергеевич

Жупанов Илья Владимирович

Золотарева Ольга Михайловна

Искоркин

Георгий Владимирович

Кашин Демьян Валерьевич

Леонова Екатерина Игоревна

Мусаева

Сабина

Роджабовна

Никитин Никита Витальевич

Омельченко Артем Викторович

Павлов Иван Вячеславович

Паршина Ксения Сергеевна

Солодков

Владислав Михайлович

Урунов

Далерходжа

Давронходжаевич

Чернова Татьяна Сергеевна

18.Скрипова Виктория Валерьевна

19.Сафронов Алексей Денисович

20.Минакова Елизавета Витальевна

21.Калентьева Валерия Игоревна

22.Додожонова Мунира Зарафшоновна

Адильсаидов Динислам Азирханович-Дагестан

 

 

 

Мороз Артем Андреевич-Украина

 

Баротов Амирджон- Таджикистан

Потеря одного из родителей

 

 

Матери-одиночки

3

 

Опекаемые дети

 

 

Ребенок-инвалид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

 

ЗАДАЧИ:

 

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех

 

участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и

 

родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 

 

График родительских собраний

Тема собрания

дата

Кол-во присутствующих

Кто отсутствовал

Организационное собрание

сентябрь

 

 

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать

 

 

октябрь

 

 

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

 

ноябрь

 

 

Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание по чтению»

 

декабрь

 

 

Родительское собрание «Ваши дети –наши таланты»

 

январь

 

 

Конкурсная программа совместно с родителями «Акулята пера»

февраль

 

 

Круглый стол «Влюбленные в профессию»

 

март

 

 

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

апрель

 

 

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

Итоговое собрание

май

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

Цели и задачи воспитательной работы

Во 4 классе на 2018 – 2019 учебный год:

Цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

Задачи:

Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для

межвозрастного

конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

 

Интерес к самому себе.

Самопризнание

себя как личности.

Управление самим собой.

Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Эмоциональная устойчивость.

Мотивация действий и поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воля и труд, дивные всходы дают.