Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Кабанченко Светлана Владимировна. Работа №330907

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети с ОВЗ обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.  Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

 

Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 3»

 

 

 

 

 

Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Выступление на МО педагогов по теме «Социализация воспитанников с ОВЗ»

 

 

 

 

 

С.В.Кабанченко

 

 

Барнаул, 2021

 

 

 

Дети с ОВЗ обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Необходимо отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения. Целью воспитательной коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду. В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности. Основными задачами данной работы являются:

-коррекция развития ребенка с ОВЗ в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

-подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста, то есть социально-трудовая адаптация;

-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояния детей.

Воспитательная работа организуется по нескольким направлениям:

-воспитание в процессе обучения;

-работа с детьми, имеющими девиантное поведение;

-индивидуально-групповые занятия со специалистами;

-стиль, тон отношений в детском коллективе, морально-психологический климат;

-воспитательные мероприятия

-социально- бытовая ориентация;

-клубы, секции, творческие объединения дополнительного образования

-организованный досуг.

 

Всю воспитательную работу целесообразно направить на коррекцию поведения воспитанников, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.

Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Основная направленность социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни. У детей с ОВЗ отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстников в качестве объектов для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо создавать особое образовательное и воспитательное пространство.

Для этого важно создавать такие программы воспитания, где социально - нравственный аспект развития стоит на первом месте. В воспитательные программы рекомендуется включить следующие направления работы : -Нравственное воспитание. -Правовое воспитание. -Гражданско-патриотическое воспитание. -Эстетическое воспитание. -Трудовое воспитание. -Физическое воспитание. - Безопасное жизнеобеспечение. -Экологическое воспитание. -Профилактическая работа.

По данным направлениям рекомендуется вести совместную воспитательную работу: воспитателя на воспитательном часе, внеурочных коллективных традиционных делах и мероприятиях.

Основная роль в организации воспитательного процесса принадлежит воспитателю.

Планируя содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в своей деятельности воспитатель, руководствуется пониманием задач, стоящих перед специальной коррекционной работой.

Задачи решаются следующими способами:

-Моделирование жизненных ситуаций в социуме;

- Выполнение общественно-значимых дел;

-Установление связей с внешней средой

 

Годовое планирование воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания.

План воспитательной работы с детьми с ОВЗ должен быть объективен, реален и выполним, создавать базу для роста творческой активности детей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×