Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательная работа среди младших школьников с девиантным поведением | Неверова Екатерина Александровна. Работа №352296

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитатель  КОУ ВО "Семилукской специальной общеобразовательной школы" г. Семилуки делится  опытом работы со школьниками, имеющими  отклонения в поведении в начальной школе. Для коррекции поведения выбрана  программа воспитательной направленности "Жизненные навыки", которая  помогает корректировать девиантное поведение  младших школьников.

КОУ ВО «Семилукская специальная общеобразовательная школа»

Воспитательная работа среди младших школьников с девиантным поведением

Неверова Е.А. – воспитатель

Наше учреждение является одновременно образовательным и оздоровительным. В штате имеются психологи, медицинские работники, социальны педагог, что позволяет воспитателям и учителям обращаться к их помощи в случае необходимости. Такие ситуации время от времени имеют место, так как контингент наших учащихся состоит из детей из семей социального риска, неполных семей, детей с отклоняющимся (девиантным) поведением. Зачастую дети, приходящие в начальную школу не имеют необходимых бытовых навыков, не проходят дошкольную подготовку, лишены навыков общения в социуме.

Наиболее важным в отношении формирования правильных жизненных навыков и привычек здорового образа жизни является младший школьный возраст. В этот период закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Задачи воспитателей, учителей и медицинских работников - восполнить недостающие навыки у детей, адаптировать их к школьной жизни, привить понятия о здоровом образе жизни, социализировать их. Дети агрессивные, неуверенные в себе, напуганные, дети разводящихся родителей, не похожие на других по комплекции или манере вести себя, наконец, дети других национальностей, - все они имеют множество проблем, и все они могут стать тем контингентом, для которых предназначена программа формирования жизненных навыков у младших школьников.

Работа в рамках программы следует трем принципам воспитания:

- принцип уважительного внимания к чувствам, мыслям, достижениям, настроениям и ошибкам ребенка, к его собственным темам – они важнее запланированного на сегодняшнее занятие содержания;

- принцип справедливой, соразмерной оценки того, что ребенок предъявляет;

- принцип признания любого человека безусловной ценностью, личностью, достойной внимания, уважения, принятия, сотрудничества; рассчитана на детей младшего школьного и подросткового возраста (6-11 лет – с 1 по 4 класс);

Методы и формы занятий соответствуют возрастным особенностям детей младшего и среднего школьного возраста. Параллельно с занятиями для детей ведется работа в родительском клубе.

Темами занятий выбраны личные проблемы детей начального школьного возраста, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами.

На протяжении всех этапов работы с учениками с девиантным поведением звучит несколько основных тем:

принятие себя

(тема ведет к формированию сильного

Я

и готовности к внутреннему диалогу, дружественному отношению к себе самому)

,

мир людей

(тема позволяет лучше ориентироваться в мире человеческих проблем; позволяет эмоционально чувствовать и яснее понимать мир)

,

мы: я и другие

(эти темы ведут к пониманию ценности отношений с другими в жизни человека, учат ухаживать за отношениями и получать от них больше радости),

уважение к другим

(эта тема о разрешении другим быть другими, об уважении непонятного и признании права на

инаковость

, - все эти способности у взрослого человека могут быть названы диалогическими установками личности).

На занятиях во внеурочное время используем самые разнообразные методы и приемы:

работа с образами (рисование, лепка, создание бумажных скульптур);

работа с телом (движение, физическое упражнение, танец, поединок на старых газетах и т.д.);

рассказывание и разыгрывание историй и сказочных сюжетов;

ролевые игры;

метод совместных проектов;

беседа.

Такая работа проводится уже не первый год и следует отметить положительную динамику в развитии личностных качеств воспитанников:

у детей развивается важнейшее социальное чувство принадлежности к группе;

дети учатся слушать друг друга и давать друг другу пространство в рамках занятия;

учатся говорить о том, что они считают важным;

самое главное, что они свыкаются с мыслью - то, что их волнует, может быть важным и для остальных членов группы;

дети учатся поддерживать и понимать друг друга;

решаются проблемы дисциплины и внимания.

В результате занятий у обучающихся повышается уровень коммуникативных навыков, уверенность в себе, снижается уровень тревожности, воспитанники становятся более корректными в своем поведении в социуме.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×