Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательная работа в 9 классе, годовой отчет | Янова Эльвира Ахтямовна. Работа №343057

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитательная работа в 9Г классе, Анализ и отчет по модулям программы воспитания, мероприятий проведенных в классе.

Краткая характеристика класса.

Степень вовлечения учащихся в жизнеднятельность класса, уровень их включения в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.

Самоуправление.

Анализ воспитательной работы за 2023 – 2024 учебный год

Класс: 9Г

Воспитатель: Янова Эльвира Ахтямовна

9Г класс сформировался в 2021-2022 учебном году, как шаймуратовский класс. В классе 23 обучающихся: 12юношей (мальчиков) и 11 девушек (девочек).

Краткая характеристика класса.

По социальному составу семьи: проживают в полных семьях - 20, многодетных семей – 12, малоимущих 9, неполные семьи 3, сирот - 1

По социальному составу – дети служащих и рабочих. Дети из благополучных семей, материально обеспечены.

Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный, общественный.

95 % ребят заняты внешкольной деятельностью в системе дополнительного образования: посещают кружки по национальной борьбе «Курэш», шахматам, волейболу, баскетболу, АНТ «Аманат», АНТ «Акйондоз». Об этом свидетельствуют многочисленные награды и грамоты, завоеванные и полученные учащимися класса на различных уровнях.

В коллективе выделилось организующее ядро класса: Елкибаев Ильяс, Юмагужина Аделия, Абуталипова Дания, Билалов Данил, Яхина Диляфруз. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. По мнению учащихся, учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат.

В целом, в классе сформировался единый коллектив, дети дружные, помогают друг другу, отношения между ними доброжелательные. У каждого есть общественное поручение, все хорошо справляются своей работой. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

В классе зародилась замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Елкибаев Ильяс, Билалов Данил, Кудашев Юнир, Латыпов Арслан, Юмагужина Аделия, Яхина Диляфруз.

 

Отчёт по модулям Программы воспитания

Основные школьные дела

Участие класса в мероприятиях (зритель, участник , и.т.д.)

Встреча с выпускником

гимназии-интернат

, знаменитым

кураистом

, лауреатом Государственной премии

им.С.Юлаева

, народным артистом РБ

Юлаем

Гайнетдиновым

.

Салаватский

ГБДТ –

спектакль «1+1=3

».

Посещение концерта

народного артиста

М.Кутуева

.

Концерт образцового ансамбля танца «

Аҡйондоҙ

» и образцового этно-фольклорного ансамбля «Аманат».

Культпоход ТК “Октябрьский” для игры в

Лазертаг

.

Посещение концерта «За мир на высокой ноте» в ГДК

.

Посещение Молодежного драмтеатра, спектакль «Долгое – долгое детство»

Встреча с представителями редакции журнала «Аманат». Подписка на журнал.

Посещение Молодежного драмтеатра, спектакль «

Акмулла

»

Посещение Башкирского Драматического театра имени

М.Гафури

,

спектакль «Мы – наследники».

Культпоход ТК “Октябрьский” для игры в Лазертаг

Выезд на каток «Динамо»

Просмотр спектакля

З.Усмановой

«Память в

объятих

моих

» -

Сибайский

государственный башкирский драмтеатр им.

А.Мубарякова

Концерт образцового ансамбля танца

«А

ҡ

йондо

ҙ

»

и

образцового этно-фольклорного ансамбля «Аманат»

Посещение концерта

М.Кутуева

Посещение концерта

Сибайской

филармонии «Спасибо деду за Победу!»

 

Классное руководство

Мероприятия проведённые в классе, классные часы, индивидуальная работа с обучающимися, сотрудничество с учителями - предметниками

 

Классные часы на темы:

1.День Знаний.

2.Культура поведения в школе и школьный этикет.

3.Профилактика детского травматизма.

4.Международный день учителя.

5.Жизнь дана на добрые дела.

6.Изучение истории боевой славы 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии под командованием генерал-майора М.М.Шаймуратова.

7.Край в котором мы живем

8.Правила и нормы поведения в обществе.

9.Привычки и здоровье.

10.Труд красит человека.

11.Проблемы общения. Виды конфликтов и их разрешения.

12.Право и правопорядок

13.День Конституции РФ.

14.Обычаи и традиции .Нравы и мораль.

15.Жизнь – не игра, перезагрузки не будет.

16.Путь в профессию начинается в школе.

17.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

18.Международный день родного языка

19.Мои замечательные земляки.

20.Компьютер –друг или враг

21.Права несовершеннолетнего

22.Я и закон. Профилактика правонарушений.

23.О профессиях разных, нужных и важных.

 

 

Внеурочная деятельность (кружки)

Количество детей, занятых дополнительным образованием,каким, количество в том или ином виде кружка, достижения.

В 8г классе 24 ученика. Класс полностью охвачен занятиями в кружках, секциях. 12 юноши занимались в неделю 2 раза национальной борьбой – курэш, 2 раза в неделю – игрой на курае. 10 девушек посещали кружок «Вышивка бисером. Украшение женского нацагрудника». Кроме этих занятий, 1 ученик – «Шахматы», 1 ученик – легкая атлетика, 2 – волейбол, 1 – баскетбол, 1 ученик – ансамбль народного танца «Акйондоз», 3 ученика – этнофольклорный ансамбль «Аманат».

п/п

Ф.И. обучающегося

Класс

Наименование мероприятия

Уровень мероприятия

Результат

Ф.И.О. наставника

3.

Уч-ся

9Г

Конкурс новогодних стенгазет

ОУ

1 место

Янова Э.А.

4.

Уч-ся

9Г

Конкурс стенгазет по противопожарной безопасности

ОУ

2 место

Янова Э.А

 

 

Внешкольные мероприятия

Экскурсия в парк М.Гафури «Тропа здоровья»

Экскурсия в парк Победы

Участие в открытии стелы в честь Героя России Серафимова М.В., погибшего на Украине.

Экскурсия в планетарий

Посещение тетра «Нур» , представление кукольного театра «Мустай Карим. Близкий горизонт»

Посещение концерта преподавателей и студентов факультета башкирской музыки

Посещение открытия Всероссийского турнира по курэш, посвященный памяти генерала – лейтенанта полиции А.Ф. Ахметханова.

Посещение концерта группы «Йатаган»

Посещение Башкирского драмтеатра им.М.Гафури , спектакль «Внутри меня цунами»

Посещение кинотеатра в ТСК «Семья»

Экскурсия в парк им.М.Гафури.

Посещение спектакля «Февральуран.» в БашДрам театре им.М.Гафури.

Торжественная церемония награждения обучающихся “Шаймуратовских классов” Почетным знаком “Юный шаймуратовец”.

Посещение кинотеатра в ТСК «Семья», просмотр фильма «Вызов»

Экскурсия на пароходе «Император» по реке Белая .

 

Организация предметно-пространственной среды

Оформление классных уголков, участие в конкурсах стенгазет, озеленение учебных кабинетов, жилых комнат, уборка на участках, участие в акциях по посадке деревьев.

В начале учебного года редколлегия класса оформила классный уголок и в течение учебного года регулярно обновляла информацию.

Яхина Диляфруз и Фасхутдинова Камилла нарисовали новогоднюю стенгазету и среди 8-х классов заняла 1-е место.

Плакаты, посвященные противопожарной безопасности, заняли 2-е место среди 7-8-х классов (автор Яхина Диляфруз).

 

Еженедельно была организована генеральная уборка на закрепленных участках: в гимназии - гардеробы на 1 этаже. Здесь регулярно, каждую субботу, наводили порядок . Замечаний со стороны администрации не было.

Осенью и весной участвовали в субботнике. Участок, прикрепленный за нашим классом,всегда убран и всегда поддерживали порядок.

 

Работа с родителями

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

  Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В         основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей, воспитателя и классного руководителя; ответственность родителей, воспитателя и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- Информирование родителей

по вопросам:

О внутришкольном распорядке.

О формировании здорового образа жизни.

О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома.

О психофизическом развитии детей- подростков.

Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях.

О режиме дня школьников.

О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся.

О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе.

О профилактике применения насилия в семье.

О родительском контроле за поведением несовершеннолетних.

Об организации учебного процесса, выборе дисциплин по профилю и др.

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей:

1.«Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка».

2. «Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду».

3. «Переходный» возраст продолжается».

4. Итоговое собрание.

Родительские собрания были проведены в онлайн формате через платформу ZOOM. Первое и третье собрание проведено в гимназии. На собрании присутствовало от 20-24 человек. Кроме собраний активная работа по информированию родителей проводилась через соцети, разговоры по телефону. На индивидуальные беседы, которые прошли в кабинете замиректора по ВР З.Г. Хузиной были приглашены родители Шангареева Бахтияра, Шагивалеева Ильгама и Юсупова Марселя.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

 

Самоуправление

Для определения основных направлений работы в классном коллективе мною выделены качества личности, которые определяют лидера. Общие качества: (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать им):

Компетентность – знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

Активность – умение действовать энергично, напористо

Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

Самообладание – способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях;

Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу;

Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;

Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;

Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

На общем собрании 1 сентября выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Свою задачу как воспитатель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

В течение учебного года актив класса работал добросовестно, возложенные на них обязанности выполнены удовлетворительно.

 

Профилактика и безопасность

Какие мероприятия проведены по профилактике: виды инструктажей, встречи, лекции, просмотр фильмов, совместная работа с педагогом- психологом, социальным педагогом.

В течении учебного года были проведены занятия по ПДД (1 раз месяц) на темы:

1.Правила движения аконы улиц и дорог.

2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально и группами и в колоннах.

4. Формы регулирования движения.

5. Правила пользования транспортными средствами.

6. Дорожные знаки.

7.Требования к движению велосипедистов.

8. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при ДТП.

В начале учебного года были проведены все инструктажи. Профилактические беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности.

1. Вводный инструктаж

2. Инструкция У-21, У-25, У-28

3. Инструкция У-36, У-37, У-53

4. Инструкция у-76, у-27, У-38

Так же перед каникулами были проведены инструктажи на каникулярное время, перед экскурсиями, походами в театр, кино и музеи, выездами на трожественные мероприятия проводились инструктажи по ПДД, ТБ, ПБ, правилами поведения в общественных местах и транспорте.

В гимназии проводились тренировочные эвакуации.

 

Профориентация

Профориентационные мероприятия (встречи, экскурсии, классные часы, анкетирования, и.т.д.)

 

Классные часы на тему «Путь в профессию начинается в школе».

Беседа на тему «Кем себя представляешь через 10 лет».

Беседа о профессиях разных, нужных и важных.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×