Воспитательная ситуация "Дружно - не грузно, а врозь хоть брось!" | Епифанова Татьяна Сергеевна. Работа №353567
В данной методической разработке рассматривается воспитательная ситуация "Дружно - не грузно, а врозь хоть брось!" по литературному произведению В.Бианки "Сова". Подробно рассматриваются качества героя Совы в соответствии с традиционными ценностями. Дети приходят к выводу, что мы все зависим друг от друга и что вражда несет общие потери.
Воспитательная ситуация
Автор: Епифанова Татьяна Сергеевна,
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 13», воспитатель
Тема: Воспитательная ситуация «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось!»
Литературное произведение (из примерного перечня Федеральной образовательной программы дошкольного образования): В.Бианки «Сова»
Литературный герой(и)
Качества героя, в соответствии с традиционными ценностями, обозначенными в цели настоящего Положения
Сова
Доброта, великодушие, отзывчивость
Возраст: 5-6 лет
Задачи:
1.Способствовать пониманию детьми нравственного смысла литературного произведения через осмысление того, что мы все зависим друг от друга и вражда несет общие потери.
2. Формировать у детей знания о качествах личности: доброта, великодушие, отзывчивость.
3. Воспитывать у детей умение разговаривать в доброжелательной форме, дорожить дружбой, отзываться на просьбу, проявлять к друзьям чувство благодарности.
Этап
Деятельность педагога/РППС
Деятельность детей
Мотивационно - стимулирующий
Показывает клубочек, предлагает сыграть в игру. Берет за конец нити и передает клубок по кругу детям.
Сообщает, что ниточка не оборвалась, клубок не упал на пол. Все были внимательны, ниточка нас связала, объединила, наша дружба стала еще крепче.
(Воспитатель сматывает нитку, дети садятся на стульчики).
Воспитатель спрашивает у детей, есть ли у нах друзья. Почему они их считают хорошими друзьями.
Как они понимают выражение «настоящая дружба».
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая.
Могут ли быть друзьями животные и птицы.
слушают педагога и ведут диалог.
Организационно - практический
Воспитатель предлагает детям послушать сказку В.Бианки «Сова»
Беседа по содержанию сказки.
(примерные вопросы)
Почему Сова обиделась на Старика?
Почему Старик прогнал ее?
Почему мыши осмелели и выскочили из норок? К чему это привело? Что стало с коровой Старика? В какой момент он понял, что пора обращаться за помощью к Сове? Хорошо ли жилось Сове без луга Старика? Почему? Что изменилось после того, как они помирились?
Обобщение педагога: Сова всю жизнь жила рядом со Стариком, которого считала своим другом, но вот сам Старик не считал ее другом, о чем прямо ей и заявил. Сова понимала, что ее нос крючком не мешает ей охотиться на мышей и тем самым приносить огромную пользу природе, но Старик не хотел слушать ее предупреждений. Он был уверен, что прекрасно проживет и без Совы. Сова перестала летать на охоту и тем самым запустила целую цепочку событий, которые привели к печальному для Старика результату.
Расплодились мыши, разорили шмелей, некому стало опылять клевер и тот перестал расти. А без клевера какое же молоко. И только тогда Старик понимает, что был не прав. Он сумел извиниться перед Совой и все вернулось на прежние рамки.
«В природе все тесно взаимосвязано и нет ненужных животных и растений. Уничтожь одно и обязательно исчезнет другое»
Дети договаривают, что же произошло…
Контрольно - оценочный
Предлагаю детям раскрасить героя сказки Сову ( из серии раскрасок «Раскрась по номерам») Перед каждым ребенком коробка с 6 карандашами. У двоих детей не подточено по 1 карандашу. Даю задание раскрасить сову по номерам с условием, что не должно остаться белых, нераскрашенных частей. Кто раскрасит, получит приз- конфетку. Наблюдаю, как поведут себя дети, у которых не подточенные карандаши, кто предложит помощь…, чтоб товарищи не остались без сладкого угощения.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за помощь и отзывчивость.
Дети выполняют задание (раскрашивают)
Оказывают помощь товарищам
Благодарят за помощь
Наводят порядок на рабочем месте.