Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательное мероприятие: "Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение» | коваль светлана ивановна. Работа №228867

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: коваль светлана ивановна
Уже нет того государства, на территории,  которого произошла эта страшная трагедия, аврия на Чернобыльской АЭС. Можно разделить государства , но нельзя спрятаться от той угрозы, которую принесла эта, не ошибусь, если скажу, катастрофа планетарного масштаба. Именно эта цель была поставлена передо мной, при подготовке этого мероприятия.  Донести до каждого ученика, что атом бывает не только мирный. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа № 120 города Донецка
БИБЛИОТЕКА
Подготовила:
Библиотекарь школы
Коваль С.И.
Воспитательное мероприятие:
"Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение
Цель:
формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.
Педагогические задачи
способствовать развитию креативного мышления, воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;
развить позитивную активную жизненную позицию;
способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
Техническая поддержка
компьютер, экран, дозиметр, электронная презентация.
Ход занятия
Заставка (Слайд №1)
На экране видеоролик №2 Звезда –полынь 0.00 – 2.00 мин
На сцену выходит девушка со свечой в руках в платке на голове. Поднимает глаза к небу и говорит.
(Слайд №2)
Господи!
Спаси и сохрани!
В имени твоем — моя надежда,
Покаянье грешников возьми
И прости, как ты прощал нам прежде…
Видеозаставка №3 Чорнобильська зона Т.Петриненко (1 куплет)
1 Учащийся : (Настя Кирилюк)
Зона, какое страшное слово, зона, (Слайд 3) которая разделила жизнь людей до и после. Зона, в которую превратился город атомщиков Припять … (Слайд 4)
Припять, река, на берегу которой была построена Чернобыльская атомная электростанция.
(Слайд №5)
Места красивейшие на удивление. До того рокового дня 26 апреля они были местом отдыха тысяч людей... Сюда всегда так стремились горожане! В этом благословенном уголке тихого украинского Полесья, грибы косой косили, рыбу ловили на пустой крючок, из-под ног брызгала красным соком земляника.
(Слайд №6)
Но кто знал тогда о Чернобыле?
Теперь о Чернобыле знают во всем мире.
Реку спасали. Главным было не дать радиации попасть в воду. Не допустить возможности разноса по Припяти и Днепру страшной и невидимой смерти. И только те, кто был связан с этой труднейшей работой, появлялись на речных берегах. А вот яблоки, дары садов Чернобыля, срывать не решались. Эти фрукты несли беду. Радиоактивная пыль осела на листьях и плодах. Так и остался урожай не убранным...
Чернобыль — это трагедия. (Слайд №7)
По отношению к ней можно оценивать человека, ведь Чернобыль — это суровая проверка человечества на солидарность, на умение сочувствовать чужой беде, тем более что ядерная авария не считается с границами. Почему взорвался реактор, почему произошло то, что не должно было произойти даже в случае самых невероятных вероятностей? Почему это произошло именно здесь, в Припяти, в молодом городе, где детишек рождалось в несколько раз больше, чем в других городах Украины? За две ночи и полтора дня Припять узнала каждого своего жителя. Сегодня Припять уже может сказать, что на десять тысяч ее людей приходилось по одному трусу и подонку. Этих, последних, она тоже узнала в эти дни. Ситуация высветила каждого. Высветила бескомпромиссно и навсегда.
2 учащийся (Катя Щербина)
Сегодня, спустя тридцать с лишним лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? - Множество самого разного. Знаем о том, что взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом зона, было выселено 135 тысяч человек. (Слайд №8)
Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Да, много, и все же...
Что известно, скажем, о том, почему жители города Припять, находящегося в прямой видимости разрушенного и излучающего радиацию четвертого блока ЧАЭС, сутки с лишним пребывали в неведении о реальной опасности для каждого из них? Знали ли они, эти жители, о том, как вести себя в случае беды - о том, хотя бы, что надо закрыть форточки, а детей не пускать гулять? (Слайд №9)
Как сегодня прогнозируется здоровье тех, кто вошел в тревожные медицинские списки?
Подобных вопросов можно задать сотни.
Одна из первых потребностей нашего времени - потребность в правде.
Чернобыль высветил человека, как никогда.
3 учащийся: (Настя Никитина)
В объявленный день эвакуации каждому горожанину надо было взять с собой лишь самое главное, что необходимо было спасти и уберечь. Этого уже не могли сделать только двое. Их уже не было. (Слайд №10)
Сердце Валерия Ходемчука остановилось в то мгновенье, когда начала свое действие авария, ставшая предостережением всему человечеству. Валерка, который, уходя на смену, на реактор, попросил Наташу, чтобы собрала детишек, завтра поедут все вместе к матери сажать картошку. Его друга и одногодка Володю Шашенка, тоже заступившего в ту ночь на смену, вынесли на руках обожженного и облученного врачи и пожарники. (Слайд №11)
Он успеет простонать: Там... Валера..., ― и его покинет сознание, беспомощными окажутся врачи. Тело Володи Шашенка вывезут из зоны и похоронят на первом деревенском кладбище. Валерия же не найдут. И может, на бетонной стене захороненного атомного реактора когда-то напишут его имя...
4 учащийся: (Данил Прокопюк)
...Вчера утром я стоял у калитки старенького деревенского дома в селе Кропивня Иванковского района Киевской области. Боялся зайти. Что я скажу матери Валерия Ходемчука? Чем успокою ее? Может, только увеличу и без того безмерную ее материнскую боль? Ведь она, наверное, ждет его, Валерку. По ее деревенскому опыту — умерший только тот, кого похоронили. Анна Исааковна в сорок пятом встретила своего Илью с фронта, без ноги, израненного. Вскоре он умер на ее руках. Разве могла она — колхозная - звеньевая из деревни Кропивня, воспитавшая четырех детей-сирот, хотя бы предчувствовать, что ее тихий, застенчивый Валерка будет Первым, кто открыл трагический список героев Чернобыля. Он, старший оператор, несущий обычную свою вахту на четвертом блоке, пытался укротить выходившую из-под контроля силу. Пытался. Взрыв не разбудил его детей — второклассника Олега и шестиклассницу Ларису. Но до утра не могла уснуть его жена Наташа: стирала, готовила коржики для Валеркиной матери, всю ночь искала себе работу, чтобы не думать о худшем, увидев, как полыхнуло небо над блоками.
4 учащийся: (Маша Калинина)
(Слайд №12)
Анна Исааковна ждала сына в субботу. Не приехал. Ждала все воскресенье. Вечером зашла во двор Наташа с детишками. Перед этим в маленькую Кропивню въехало два автобуса с эвакуированными. (Слайд №13)
Мать почуяла беду и заголосила, но к ней бросился Олежка, который уже знал, что отца у него нет. Он, едва удерживая слезы, убедил бабушку, что папа во время аварии ночевал дома, что его оставили дежурить на реакторе и он вскоре приедет. Украдкой плакали Наталья с Ларисой, но Олег так по-мужски убеждал бабушку, что и они вынуждены были умолкнуть. Утром Олег пошел в местную школу, и даже учительница не заподозрила, что в классе, среди эвакуированных детей сидит сирота и сын первого человека, погибшего двадцать шестого апреля 1986, человека, вставшего на пути вырвавшейся ядерной силы.
Случившееся расставило всех людей по своим местам. Дети стали на несколько лет взрослее, герои стали героями, бездушные — негодяями, трусы — дезертирами.
5 учащийся: (Настя Никитина)
Почему Валерий Белоконь — припятский педиатр, дежуривший в ту ночь на скорой помощи, приказал шоферу Анатолию Гумарову гнать машину на место услышанного им взрыва? Не домой, где спала его жена и только что родившийся сын, а на этажи горевшего блока. (Слайд №14)
Они вдвоем вынесли четырех пострадавших, но возвращались и возвращались снова, уже отчетливо понимая, что именно произошло и чем это угрожает их собственной жизни. Когда Валерия Белоконя вместе с теми, кого он спас, отправляли в Москву — он сожалел только об одном: не смог обнять жену и поцеловать сынишку. Не мог, не имел права - теперь уже его тело излучало опасность. Почему городская связистка Надя Мисикевич работала на станции так напряженно и до тех пор, пока не потеряла сознание, пока ее не отвезли в больницу? Почему в то же самое время молодая пара не просто панически сбежала из города, но и оставила в квартире отца-инвалида, который получил эту квартиру для них? Отца эвакуировали посторонние люди — милиционеры, увидевшие зажженный свет в окне, когда город уже был пуст.
Видео ролик Красивая музыка. Релакс(5.00мин-8.48 мин.)
Стихотворение (Екатерина Киризлеева)
Это было ранним утромНакануне майских дней:Вскрыв броню, реактор жуткийБросил атом на людей.Страшный атом разорвал Старый мир на "до..." и "после..."И пошел один "зашкал"По полям, лесам и рощам.Все вокруг в тот час погасло,Пожелтел от страха лес,И графитом, как фугасом,Разметало все окрест...Но закрыть больной реакторВызвался народ простой,Поборов и страх и атом
Заплатив большой ценой...Покидая дом родимыйС Припятской своей земли,Уходили на чужбинуСедовласые деды.В детсаду, домах и школеОставалась только пыль...В семьях поселилось горе.Страшным словом "Чернобыль"Все погибло на рассвете,Позаброшены поля,Оградив колючим ветром,Дремлет мертвая земля...Вспоминая эти дни,Словно сводки фронтовые,Знаю я: друзья моимногие недолюбили.Тридцать лет рыдают вдовыПо своим родным мужьям,Тридцать лет из зоны голойЦезий лупит по костям."Ликвидаторы" страдают,Борются с лихой бедой,Каждый год они считают,Кто из них еще живой?...Тридцать лет зимы и летаПонабили седины...Наша память с человекомНепростой такой судьбыНа Чернобыльской аллее К памятнику вновь цветы...Мы о прошлом не жалеемГлавное, чтоб помнил ты:Здесь - достойные сыны,Подвиг их - другим наукаТой невидимой войны -Пусть земля им будет пухом!
6 учащийся: (Максим Пригара)(Слайд №15)
Думаю о крестьянах, которым пришлось покидать свои дома, свою родную землю, свои колодцы. Стоит перед моими глазами Александра Сапура, баба Леся, как ее называют на новом месте, в селе Коленцы, Иванковского района. Жила в своем Куповатом без детей и мужа. Корова была и подругой, и членом семьи. Бабу Лесю вывезли вместе с жителями, скот везли на следующий день, и ее корова выпала из машины. Не заметил шофер, уехал. И Александра Кузьминична решает искать корову, как своего близкого, попавшего в беду. Она преодолевает стокилометровый путь, правдами и неправдами уговаривает постовых, обходит их лесными тропами, пробирается в свое обезлюдевшее село, находит одичавшую корову, обнимает ее, раздаивает... А сколько благородства обнаружилось у людей из тех деревень, которые принимали беженцев... Перечитываю телеграммы, идущие в адрес Припяти. Документы доброты человеческой, свидетельства сочувствия, рассказы о конкретных поступках. (Слайд №16)
Из донецкой Горловки телеграфирует А. Косова: У меня дом в Ивановке Киевская, 50, взломайте замок и поселяйте людей. Семья Гамарников из Краснокамска: Усыновим несколько детей . Не могу перечислить тысячи приглашений: приезжайте, обеспечим всем, что имеем сами. Но вдруг обожгла руки телеграмма: Потеряла колечко в сельсовете, срочно верните по адресу... Пищанская. Беда безжалостна, она бескомпромиссно не только ставит все на свои места, она, как рентген, просвечивает душу каждого, кто попадает в ее сети.
5 учащийся: (Слайд №17)
Надежда Макаренко, женщина лет сорока пяти, никакого отношения к атомной энергетике не имела. Она работала заведующей ателье. Знала, что живет в городе атомщиков, что рядом с городом работает станция. (Слайд №18)
Чистая, мощная, дающая прибыли, дающая ордена и медали сотрудникам, дающая им чувство превосходства над другими. Там, на станции, зарабатывают хорошие деньги и могут пожить в свое удовольствие. О четвертом реакторе только слышала. Сколько там их, этих реакторов, толком не знала. Зачем ей это? И не узнала бы никогда. Есть хорошая работа, есть двенадцатилетний сын Алешка, муж Федор, квартира, рядом Киев, есть дачный участок, где можно поковыряться в земле... Чего еще? Конец апреля. Люди спешат на дачи, сажают огороды. Вечером, в пятницу, уговорила Федора: давай завтра поедем на участок, посадим картошку. Он согласился: поедем, поднимемся часов в шесть и на огород. Поужинали, легли спать. Спали крепко, чтобы выспаться и хорошо поработать на огороде. Утром Надежда весело приготовила завтрак, Алешка побежал в школу, а они с Федором, одевшись попроще, пошли на окраину города, а оттуда уже недалеко и до участка. Федор, что это за невидаль: с утра моют улицу из поливальной машины. До Первомая еще далеко... Наверное, какое-то высокое начальство ждут к празднику. На выезде из они увидели множество милиции, суетящихся шоферов, чьи машины задержали. Некоторые пешие дачники возвращались обратно. Вора какого-то ищут, что ли? — спросила Надежда у незнакомого мужчины, шедшего им навстречу. —Черт их знает. Не говорят, но за город не выпускают. Ни людей, ни машины. Нельзя! — и все тут. Только и удалось узнать: авария какая-то на станции. Ну, и что, починят, а при чем здесь жители города? Позднее знакомая женщина сказала, что авария серьезная, что людей не выпускают, чтобы не было паники, пока не отремонтируют реактор. Надежда с Федором вернулись домой: ладно, завтра или в следующие выходные посадим картошку, в городской квартире тоже хлопот хватит.
Сценка В семье Макаренко (Слайд №19)
Сценка комната в квартире
Надежда Макаренко хлопочет по хозяйству. Вытирает пыль на мебели. Вытрушивает постилки с кресла.
Забегает из школы сын Алешка. (Бросает портфель возле кресла)
- Мам привет!
(смотрит по сторонам )
А где папа?
- У дяди Васи в гараже помогает с машиной.
Смотри, что нам сегодня дали.
(показывает в ладошке таблетки и кладет их на столик).
-Сказали всем выпить, но я не выпил, спрятал в карман, они такие горькие.
Надежда присаживается в кресло с тряпкой для пыли и рассматривает таблетки, лежащие на столе, слушает сына.
- Знаешь сегодня в школе все говорят, о какой- то аварии, старшеклассники не выпускали нас на переменке гулять на улицу.
- А Галина Ивановна постоянно во время урока убегала в учительскую, а к нам присылали старшеклассников, чтобы мы не баловались.
-Да еще не разрешали открывать форточки в классе. И сказали дома тоже не открывать.
(Надежда встала и закрыла форточку).
- Черти что, а я хотела попросить сегодня отца раскрутить рамы, чтобы помыть к празднику окна.
Поворачивается к Алешке
- Кстати как дела в школе?
-Четверку получил по природе.
Лешка берет с вазочки стоящей на столе конфеты и ест.
Зачем конфеты берешь, ты есть собираешься?
Я не хочу, сегодня у Ваньки из 38 день рождения, Галина Ивановна сказала не нести ведь торт назад и всем нам разделила по кусочку.
-Ну, тогда ладно иди в комнату и делай уроки на понедельник.
Лешка недовольный поворачивается
-Ну мам, завтра сделаю.
Завтра с утра сажать картошку пойдем, наработаешься, не до уроков будет.
Лешка молча поворачивается, берет у кресла портфель и волочется в комнату.
Надежда подходит к приемнику и включает его, звучит симфонический оркестр. (Аудио симфония)
Что, неужели кто-то умер, весь день симфонию играют.
Уносит тазик для уборки.
Через некоторое время возвращается, снимает фартук и садится в кресло, берет газету и читает. Забегает Леша.
(Слайд №20)
Мам уже 9 часов, а папы нет, где он?
Сама не знаю
В это время слышатся шаги в коридоре заходит Федор.
(Надежда,недовольно)
-Чего так задержался?
(Федор)
Да мы там с мужиками у Николаича обсуждали кто, что говорит, потом Время смотрели, так про аварию ни слова, а здесь раздули панику, вечно у нас так.
-Когда наш телевизор уже починят, вторая неделя пошла, живем как в пещере и новости не посмотришь.
Стук в дверь
Федор
-Кто это, уже пол десятого? (Подходит к двери)
Здравствуйте. Мы из Гражданской обороны города. Возьмите по таблетке на каждого члена семьи, выпейте обязательно. Это — против радиации. Ничего страшного не случилось, но на всякий случай надо выпить для профилактики, и не открывайте форточек, так будет лучше.
Федор возвращается с таблетками.
Надежда подходит к столу и сравнивает таблетки, которые принес со школы Лешка и те, что принесли сейчас.
-Федя смотри такие-же.
Надежда налила всем по стакану, заставила мужчин проглотить таблетку и запить.
Все уходят гаснет свет.
Раздается гул за окном все выбегают в комнату Лешка потирает глаза. Федор смотрит в окно.
Громко ВИДЕО РОЛИК Вертолеты№ (2,01-2,19)
Господи – это вертолеты их там несколько и летают они так низко, что лица летчиков можно рассмотреть — они в марлевых повязках, что гриппа, что ли боятся.
Тихо ВИДЕО РОЛИК Вертолеты№ (2,01-2,19) по кругу пока не закончится сценка.
А может, это учения гражданской обороны? Всего лишь учения...
Стала себя успокаивать Надежда.
Ведь сказали взять необходимы вещи и продукты на первое время. Конечно учения, ну зачем же перед праздником.
Федя сходи за хлебом, ато завезут и негде будет купить хлеб.
Федор убежал.
Отпраляет Лешку собрать рюкзак с теплыми вещами, кричит в догонку
-Возьми курточку. Неизвестно куда повезут нас? В лес, станем лагерем на берегу реки, а спать? Ночи еще холодные, земля сырая...
Господи, что же брать?
Так документы, деньги, ведь зарплата только в понедельник. Хорошо продукты к празднику прикупила. Ушла собирать сумку.
Прибежала соседка
Через час сказали к подъезду подадут автобусы, а где Федор?
Да вот послала за хлебом, а его уже больше часа нет, вся извелась.
Ну ладно собирайся
Соседка убегает.
Вбегает Федор Бледный, растерянный:
Собралась? Город вывозят! У многих подъездов уже стоят автобусы и милиционеры. Только что подошел и наш автобус, Икарус с киевскими номерами. Наверное повезут в Киев...
Леша кричит из комнаты
Мам я собрался, спущусь в низ, там уже мальчишки собрались.
Иди, но от автобуса не отходи.
Суетится по дому поправляет скатерть.
Обращается к Федору.
Ты краны перекрыл.
Ну как вот квартиру оставлять без присмотра.
Из подъезда доносится голос
Всех просим спуститься в автобус все квартиры будут опечатаны.
Федор берет сумку, Надежда переобувает тапки семья уходит.
6 учащийся:
(Слайд №21)
В 16.00 автобус выехал со двора. Выехал быстро, но потом влился в колонну и двигался мучительно медленно, где-то там, впереди, образовались пробки, автоинспекторы нервничали. В автобусе была жарища, кто-то пытался открыть окна, но его затюкали женщины с маленькими детьми. Проехали село Копачи, а под Чернобылем опять застряли. Надолго. Многие выходили из автобуса, гуляли, мужчины курили, женщины с грудными детьми меняли пеленки, переговаривались: Какая там у черта радиация, солнышко светит, сады цветут, птицы летают... И действительно: где она? Не видно, не печет, не кусается, не слепит. Только горло дерет, но это, наверное, от выхлопных газов — сотни автобусов чадят вдоль трассы. У некоторых голова кружится и подташнивает, это от жары, от духоты в автобусе. Поехали дальше. Медленно, с остановками двигались в сторону Киева. г. Иванков шумел, как улей, навстречу шли бронемашины, колонны пожарных машин, бетоновозы, броневики с милицией и солдатами.
(Слайд №22)
Здесь объявили: Кто имеет родственников или надежных знакомых в Киеве - могут выйти. Кто не имеет - оставаться в автобусе! За Иванковым свернули направо. Наконец, дорога была свободной... Остановились в селе Блидча, в центре, возле сельсовета, где собралось много людей, они уже давно ждали эвакуированных. Начали быстро разбирать: кто семью, кто две сразу. Шутка ли, в Блидче 927 жителей, а вдруг приехало аж 900.
7 учащийся:
Из воспоминаний Александра Есаулова: 27 и 28 апреля мы работали с Володей Печерицей — начмедом нашей санчасти.
Где-то в 10.40 или в 11.00, точно не помню, приехали из Москвы, из шестой клиники врачи Е. Д. Селидовкин и В. В. Левицкий. Специалисты по лучевке. К моменту, когда я пришел в медсанчасть, было уже госпитализировано несколько десятков человек, но пораженные продолжали поступать. Для того чтобы всех разместить, пришлось отправить по домам всех, кто мог идти. Это крайняя мера, но другого выхода не было. Медики подсчитали, что наличие йодистых препаратов не обеспечивает проведения полной профилактики среди населения города. Мы еще не до конца осознали опасность. Окна кабинета, где мы сидели, целый день были открыты, и сколько лишних миллирентген мы получили, сказать трудно. (Слайд №23)
Пораженные продолжали поступать, хотя все места уже были заняты. Первых 26 тяжёлых больных отправляли в Москву с Бориспольского аэродрома
Среди этих 26 было двое лежачих, с большими ожогами. Их предполагалось везти в каретах скорой, остальных - в автобусах. Нас бережно передавали, как говорится, из рук в руки, фиксировалось прохождение каждого села по рации.
Под Киевом нас встретила машина городского ГАИ, и мы, проскочив сонный город на большой скорости, вылетели на Бориспольскую трассу. Вот и Борисполь. Аэродром. Наша Аннушка стояла третьей с краю. Через несколько минут появился экипаж и началась погрузка. Ко мне подошел капитан, хорошо помню содержание нашего разговора, возмутившего меня до глубины души
- Сколько получили эти ребята? - спросил он.
-Порядочно,- ответил я.
И капитан начал возмущаться, что, дескать, мы - молодые, хотим жить, это вам, атомщикам, все равно.. Для спора времени не было, и я просто оборвал его:
-Есть приказ и выполняйте его. (Слайд №24)
Люки закрылись, заревели моторы, и самолет ушел в ночь. (Позже я узнал, что врач и медсестра, сопровождавшие первую партию пораженных, были госпитализированы в Москве вместе со всеми больными). (Слайд №12)
(Слайд №25)
Тихо. Видеозаставка №1 Горят свечи Релакс. (горящие свечи)
Композиция Четыре свечи.
8 учащийся:
Надежда! Надежда на то, что уроки Чернобыля не пройдут даром для человечества. Надежда на то, что человеческие жертвы не были напрасными. Надежда, что природа простит нам такие легкомысленные поступки. Все правильно: извлекать эти самые уроки нам всем не день и не год. Слишком серьезной катастрофой испытал нас мирный атом.
Есть специальный термин, применяемый в современной технике,— защита от дурака. Смысл этого выражения понятен: создать такую систему, которая сама ограждала бы себя от неправильного обращения. До недавнего времени казалось, что существующие на АЭС многократные блокировки, суперсовременная техника и технология оградят от любых случайностей. И все-таки выяснилось, что создателям чернобыльского реактора не удалось предусмотреть эту самую защиту. Что чрезмерно длинная цепочка упорных нарушений правил при его эксплуатации закончилась неожиданно и для самих создателей, и для тех, кто экспериментировал с Мирным атомом.
А сколько вокруг происходит техногенных аварий разлив танкеров с нефтью, взрывы на химических заводах, засорение космического пространства.
Но откажется ли человек от технического прогресса? (Слайд №26)
Конечно нет, нужно просто каждому на своем месте сегодня и сейчас помнить о том, что это не наше поколение оставляет землю потомкам, как принято говорить. Это мы взяли ее в долг у будущих поколений. (Слайд №27)
Аудио ролик Память
Без звука. Видеоролик Давайте сохраним
Песня Мы все исправим
Учитель
Обратите внимание на таблицу в которой показан уровень радиактивного загрязнения территорий после аварии на ЧАЭС.
Минута молчания под аудио ролик
Заключительное слово учителя
Рефлексия
Учащимся предлагается высказать свое мнение об услышанном и увиденном, ответив на вопросы:
Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
Почему Землю можно назвать хрупкой планетой?
Как сделать ядерную энергетику безопасной?
Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?
Перечислите качества, которыми должен обладать человек, укрощающий ядерную энергию.
Литературные источники
Чернобыльский репортаж (фотоальбом: Испытание) /записки писателя Владимира Яворинского. ― М.: Первая Образцовая типография им. А.А.Жданова, 1988 год.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×