Воспитательное мероприятие "Памяти павших будьте достойны" | Калугина Анфиса Николаевна. Работа №280074
Автор: Калугина Анфиса Николаевна
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души.
В изменяющихся социальных, экономических, политических условиях образовательное учреждение остается ведущим механизмом создания и совершенствования системы патриотического воспитания детей и подростков.
Данный сценарий предназначен для организации досугового мероприятия в образовательном учреждении, или же его элементы могут быть использованы на уроках истории для изучения и закрепления учебного материала.
Возрастная категория, на которую рассчитано мероприятие, – средний школьный возраст. Разработка может быть полезна учителям истории, педагогам – организаторам, педагогам дополнительного образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лингвистическая гимназия № 27»
Воспитательное мероприятие
«Памяти павших будьте достойны»
Социальный педагог: Калугина А. Н.
Цель - способствовать воспитанию у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;
- повышать уровень патриотизма на героических примерах прошлого;
- способствовать формированию у детей навыков самоконтроля и самооценки;
- способствовать развитию и закреплению навыков работы в группах.
Оборудование: маршрутные листы по числу команд, карточки с названиями станций, грамоты, благодарности, распечатанная картина памятника автомобилистам – воинам, картинки с оружием, фотографии конструкторов, карточки, в которых зашифрованы пословицы, викторина «Блокада Ленинграда», шифры, разрезанная на 6 частей (по количеству станций) карта Курской битвы, листы формата А4, клей, ручки.
Форма проведения: игра по станциям. На каждой станции находится педагог (или обучающийся старших классов), следящий за правильностью выполнения задания, оценивающий результат.
Возраст участников: обучающиеся 7 – 8 классов
Место проведения занятия: классы образовательного учреждения
Время проведения занятия: 1 час
Предварительная работа: каждый класс формирует команду, состоящую из 5 человек, придумывает название команды, выбирает капитана.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий: 1941 год. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слёзы да страдания несёт всем она!
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей!
Долгих четыре года наша страна боролась против фашистов, но наступил самый светлый день в мае 1945 года – день Победы.
Сегодня, в преддверие праздника, мы предлагаем вам окунуться в атмосферу, хранящую в себе воспоминания далеких военных лет.
Инструкция: каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, какую станцию и в какой последовательности необходимо посетить. На каждой станции находится ответственный, который следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Время выполнения заданий ограничено. Если вы справляетесь с заданием на станции, то получаете фрагмент карты. В конце игры, соединив все части карты, вы должны понять, о какой битве идет речь. Желаем удачи!
Основная часть
1 станция: «Память войны»
Оборудование: распечатанная картина памятника автомобилистам – воинам.
Вопрос: В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?
Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.
За правильный ответ команда получает 2 балла и фрагмент карты.
Время работы на станции - 5 минут
2 станция: «Знай наших»
Вопрос: Немцы, не желая признавать победу советской армии, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.
За правильный ответ команда получает 3 балла и фрагмент карты.
Время работы на станции – 3 минуты
3 станция: «Оружие победы»
Оборудование: заранее распечатанные и вырезанные картинки с оружием, фотографии конструкторов
Задание 1: Соотнесите названия оружия Победы и картинки
1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34
Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Е, 4-Д.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимальное количество баллов – 4)
Задание 2: Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12
Ответ: 1-Б, 2-Е, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Д
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимальное количество баллов – 6).
Всего на этой станции можно заработать 10 баллов. Команда получает фрагмент карты, если набирает 7 баллов.
Время работы на станции – 10 минут
4 станция: «Думай, как маршал Жуков»
Оборудование: распечатанные карточки
Задание: команда получает карточки, в которых зашифрованы пословицы. Для того, чтобы их разгадать, необходимо из первой строчки карточки вычеркнуть название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка.
Ответы:
1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).
2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин)
3. 3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).
4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).
5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).
6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).
За каждую угаданную пословицу команда получает 1 балл, максимальное количество баллов на этой станции - 6. Фрагмент карты команда получает за набранные 4 балла.
Время работы на станции – 10 минут.
5 станция: «Что я знаю о блокаде Ленинграда?» (викторина)
Оборудование: распечатанные листы с вопросами
Вопросы:
Ответы выделены жирным шрифтом
1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
800
680
900
687
2. По какому озеру проходила дорога жизни?
по Ладожскому озеру
по озеру Байкал
по озеру Светлое
по озеру Мариинское
3. Самая низкая норма выдачи хлеба во время блокады?
200 грамм
125 грамм
250 грамм
150 грамм
4. Когда началась блокада Ленинграда?
3 октября 1941 года
25 ноября 1942 года
17 августа 1941 года
8 сентября 1941года
5. Когда окончилась блокада Ленинграда?
27 января 1944 года
25 января 1943 года
15 марта 1944 года
2 апреля 1944 года
6. Что было самым страшным для людей во время блокады?
мороз
бомбежки
обстрелы авиации
голод
7. Какое имя сейчас носит город Ленинград?
Петроград
Звениград
Санкт-Петербург
Петербург
8. Где люди спасались во время авианалётов и артобстрелов?
В квартирах
На улицах
В бомбоубежищах
В подвалах
9. Как называлась автомобильная трасса, проложенная по льду Ладожского озера?
Большая дорога
Дорога Жизни
Путь спасения
Ладога
10. Назовите дату прорыва блокады Ленинграда?
15 марта 1942 года
18 января 1943 года
9 мая 1945 года
27 января 1941 года
11. Какое звание было присвоено Ленинграду за героизм и мужество, проявленное жителями Ленинграда?
Город-спаситель
Город-непокорённый
Город-герой
Город-крепость
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 11. Часть карты команда получает при наличии 7 баллов.
Время работы на данной станции – 5 минут.
6 станция: «Кто сказал, что надо бросить песню на войне…»
Задание: команде необходимо вспомнить и немного пропеть как можно больше песен, посвященных Великой Отечественной войне. За каждую песню команда получает 1 балл. Фрагмент карты команда получает за 5 песен.
Время работы на данной станции – 5 минут.
7 станция: «Шифровка»
Эта станция предназначена для тех, кто не смог получить все фрагменты карты.
Задание: необходимо найти ключ к шифровке и расшифровать текст секретного донесения. За расшифровку каждого донесения команда получает недостающие фрагменты карты.
1.
П У Ж Ч Е Ь .
О В И Г С Т
У А Т Е Л И
С Т Ь Л У Ж
Ответ: «По уставу жить – легче служить»
2. К Е Е И Н О Р Е Н
Т Р М С Ё Г А С Ё
О Д П Я Т О Г О Т
С Ц Р Г Т В Н Г .
Ответ: «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»
3.
Ч У Ж О Й З Е
И С В О Е Й М
О Д И М Н Л
Н А Д Т О Е И
М И Т О Х Е Н
Ответ: «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»
4.
С О Л Д А
Т А К С Л
А В Е В Е
Д У Т У Ч
Е Н Ь Е И
Т Р У Д
Ответ: «Солдата к славе ведут ученье и труд»
Время работы на данной станции – 7 минут
Заключительная часть
После прохождения испытаний команды собирают фрагменты карты и угадывают, какая битва зашифрована на карте (название карты заштриховывается).
По завершению склеивания карты капитаны команд сдают маршрутные листы и готовые карты ведущему, команды идут на построение для торжественного объявления результатов.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов и раньше всех соберет карту. Победители получают грамоту, участники – благодарности за участие.
Завершающие слова ведущего: вот и подошло к концу наше путешествие по страницам истории. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить! Спасибо за вашу активность, смекалку, неудержимое желание победить! До новых встреч!