Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательный аспект на уроках физической культуры | Одышева Наталья Евгеньевна. Работа №338245. Номер работы: №338245

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Данная статья рассматривает вопросы воспитания и образования в контексте общества и физической культуры. Автор описывает воспитание как процесс передачи опыта и формирования у человека определенных знаний, взглядов и ценностей. Физическая культура представлена как важная часть общественной деятельности, направленная на поддержание и укрепление здоровья, а также развитие физических и интеллектуальных способностей человека.

 

Ключевые слова: воспитание, физическая культура, личностное развитие, безопасность, благоприятная образовательная среда.

 

 

 

Воспитательный аспект на уроках физической культуры
Одышева Наталья Евгеньевна,
учитель физической культуры МБОУ Логовская СОШ
Аннотация: Данная статья рассматривает вопросы воспитания и образования в контексте общества и физической культуры. Автор описывает воспитание как процесс передачи опыта и формирования у человека определенных знаний, взглядов и ценностей. Физическая культура представлена как важная часть общественной деятельности, направленная на поддержание и укрепление здоровья, а также развитие физических и интеллектуальных способностей человека.
Ключевые слова: воспитание, физическая культура, личностное развитие, безопасность, благоприятная образовательная среда.
В контексте общества воспитание представляет собой передачу накопленного опыта, включая знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы, от предыдущих поколений к последующим. В узком смысле воспитание означает целенаправленное воздействие общественных институтов на человека с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни.
Физическая культура (от греч. phsis - природа и культура) представляет собой сферу общественной деятельности, направленную на поддержание и укрепление здоровья, а также развитие психофизических способностей человека через осознанную физическую активность.
Физическая культура является неотъемлемой частью нашей культуры, воплощающей ценности и знания, направленные на достижение гармонии физического и духовного благополучия. Она играет важную роль в развитии физических и интеллектуальных способностей человека, способствует улучшению двигательной активности и формированию здорового образа жизни. Кроме того, физическая культура способствует социальной адаптации через физическое воспитание, подготовку и развитие. Необходимо отметить и ее важную роль в формировании нравственных качеств и создании гармоничной личности.
Образовательный процесс представляет собой комплексное приобретение знаний, умений, навыков, ценностей, опыта и компетенций. Его целью не только является формирование знаний, умений и навыков (ЗУН), но также воспитание личности ребенка и развитие у него навыков, необходимых для успешной адаптации в будущей жизни. С учетом перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), законодательство в области образования подчеркивает, что целью педагогов является не только передача определенных знаний, но и формирование личностных качеств.
Урок физической культуры играет ключевую роль в развитии детей, способствуя как их физическому, так и духовному росту. На этих занятиях формируются не только личностные качества, но и улучшаются навыки общения и саморегуляции.
Важный аспект уроков физкультуры заключается в комплексном развитии личности учащихся. Стимулируя заботу о здоровье, воспитывая нравственные принципы и способствуя социализации в коллективе, эти занятия помогают формированию гражданской ответственности и готовности к активному участию в общественной жизни.
Основное внимание учителя физической культуры должно быть сосредоточено на формировании у детей ценностей, таких как ответственность, честность и уважение к себе и окружающим. Через преодоление физических вызовов дети учатся управлять своими эмоциями, контролировать гнев и стремиться к справедливости, что способствует развитию их эмоционального интеллекта и этических убеждений.
Физическая активность на уроках физической культуры также способствует развитию коммуникативных навыков учеников. Во время упражнений дети вступают в контакт друг с другом, сотрудничают и учатся работать в команде, что способствует развитию навыков взаимодействия, эмпатии и умению слушать других. Физическая активность способствует стимулированию общения и формированию дружественных отношений между учениками.
Создание благоприятной образовательной среды на уроках физической культуры играет ключевую роль в формировании воспитательного компонента занятий. Педагоги должны принимать активное участие в образовательном процессе, создавая условия для всестороннего развития учеников не только физически, но и морально.
Одним из главных принципов создания благоприятной среды является обеспечение безопасности учащихся. Уроки физической культуры предполагают активное движение, поэтому педагогам необходимо уделить особое внимание соблюдению правил техники безопасности и обеспечению соответствующего оборудования. Это содействует снижению риска травм и способствует формированию доверительных отношений между учениками и учителем.
Следующим из ключевых аспектов является создание атмосферы взаимоуважения и поддержки для эффективного обучения. Учитель играет важную роль в поощрении позитивного общения и сотрудничества среди учеников. Для этого можно использовать групповые и командные задания, где каждый ученик может проявить свои сильные стороны и получить поддержку от сверстников.
Еще одним важным аспектом воспитания на уроках физической культуры является развитие самодисциплины и ответственности учеников. Педагог может поощрять самоорганизацию и самоконтроль, постепенно делегируя ответственность за выбор заданий и их выполнение. Это способствует развитию у учеников навыков планирования, самостоятельности и настойчивости.
Важно, чтобы педагоги были не только учителями, но и примером для своих учеников. Они должны проявлять такие ценные качества, как терпимость, справедливость и доброжелательность. Учитель играет ключевую роль в воспитании учеников, и его поведение может значительно влиять на формирование их нравственных ценностей и установок.
Список литературы
Горшков А.Г. Физическая культура и спорт в системе образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 2. – С. 2-7.
Боген М.М. Физическая культура: цели, задачи, средства // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 9-12.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×