Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

воспитательский час "9 мая- Великий день Победы" в старшей разновозрастной группе | Громова Анна Юрьевна. Работа №347420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Празднование Дня Победы – важное событие для всех людей нашей страны.8 мая 2024 года с целью формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, в нашем ДОУ прошел воспитательский час, посвященный дню Победы. Ребята слушали доклад воспитателя о том, как началась война, как дети помогали фронту, смотрели фильм "Ванька", пели песни, читали стихи, разукрашивали георгиевскую ленту.

Воспитательский час «9 маяВеликий день Победы»

в старшей разновозрастной группе.

 

Цель: дать представления детям о Великой Отечественной войне

Задачи: расширять знания о героическом прошлом страны; развивать любознательность, кругозор, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, способность сопереживать другим людям, чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (1 слайд)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой чудесный день у нас с вами сегодня. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышно пение птиц, шелест листьев. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

( 1 - звуки военных действий )

Воспитатель : - Как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (когда идет война)

Давайте споем песню «Что я знаю о войне»

Воспитатель : - А хотите узнать ещё больше о ВОВ?

2. Основная часть

Воспитатель : (2 слайд) Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Вражеские самолеты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, детские сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины . Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду (3 слайд). Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

- Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» ( 2 - отрывок песни)

Воспитатель : Это было трудное и голодное время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами (4 слайд). Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины.

Воспитатель : Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о детях войны (просмотр короткометражного фильма «Ванька»)

-Как вы думаете, какой поступок совершил Ванька? Легко ему было?

 

Во время войны детьми было совершено много героических поступков и подвигов и не все они совершались на фронте. Как вы думаете, что такое «подвиг»«героический поступок»? (Дети высказывают свое мнение)

 

Подвиг – героический поступок, совершенный человеком в тяжёлое время

Героический поступок - это поступок во имя других.

Воспитатель : Как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

 

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный, смелый, мужественный, сильный, ловкий)

 

Физкультминутка «Самолёт» :

(Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру)

Руки ставим мы вразлёт(Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Воспитатель : а вы знаете, ребята, что солдаты даже в такое тяжёлое время находили минутку для песни (5 слайд) , танца, письма родным. В минуту затишья, на привале они поддерживали боевой дух.

Давайте и мы станцуем «Красные маки» - 6 слайд

 

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Георгий Константинович Жуков (7 слайд)

 

Песня «Наследники Победы»

 

 

Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

 

Воспитатель : В День Победы возлагают цветы к обелискам ( 8 слайд), поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей) 9 слайд.

Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

 

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)

 

Воспитатель : Давайте запомним, что они означают: черный – дым, оранжевый – огонь

А сейчас я бы хотела, чтобы вы, подошли, взяли себе изображение ленточки и закрасили правильными цветами. Пусть эта лента хранится у вас, глядя на нее, вы вспоминайте и гордитесь боевыми подвигами ваших прадедов.

(Дети берут георгиевские ленты и закрашивают их)

 

Давайте завершим наше мероприятие стихами (10 слайд).

 

Милана  Этот день особенный, желанный, 
Солнце светит ярко в вышине. 
День Победы - праздник долгожданный, 
Отмечается у нас в стране. 

Дима Но особенно он дорог ветеранам, 
Слезы радости и боли в их глазах, 
Не зажить никак душевным ранам, 
И дрожат цветы у них в руках. 
 
Маша  Мы гордимся бесконечно вами, 
Верные защитники страны, 
Боль утрат притерпится с годами. 
Только б не было опять войны! 

 

Руслан Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

 

Ксюша Я знаю от папы…

Я знаю от деда…

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Егор Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

 

Сергей  Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

 

Анжелика Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Всем желаем долгих лет!

 

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы! Спасибо, вы все очень хорошо поработали!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×