Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 14.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательский час на тему: "Откуда берутся болезни" | Асланбекова Гюльселем Ахмедовна. Работа №336145

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитательский час: «Откуда берутся болезни»            

Воспитатель: Асланбекова Гюльселем Ахмедовна.

                      

Цель:

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способы распространения болезней:

научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

                               

                                                Ход мероприятия

Воспитатель: Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

А кто из вас часто болеет, поднимите руку!

Кому из вас нравится болеть?

Когда вы болеете, что с вами происходит?

Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

 

  Дети рассказывают.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?  Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитают очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите кто знает.

             

            Ответы воспитанников.

 

Воспитатель: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазам не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека?

Ответы детей.

Абсолютно верно, через рот и грязные руки. Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот- что вы заметили, что произошло с нашими платками?

Они стали колыхаться. В какую сторону? В сторону лица. Так если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются? Конечно, к вам в рот. А если у вас на руках микробы они также попадут нам в рот. Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы их увидеть. Эти такие маленькие точечки, палочки, червячки, они постоянно движутся, и таким образом попадают внутрь человека. Посмотрите фотографию микробов. Попав внутрь микробы начинают быстро размножаться, из становится много, щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дела совсем плохо- у нас очень сильно болит живот. Также микробы называются болезнетворными.

Но, к счастью, бывают не только болезнетворными, но и хорошие. Не удивляйтесь. Видели, как мама ставит тесто для пирогов ?! Как она поднимается и увеличивается в кастрюле?

Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.

Дети, как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?

                                                    Правила:

1.      Мыть руки часто, а пред едой особенно тщательно!

2.      После игры с домашними животными обязательно мыть руки!

3.      Не лезть в глаза грязными руками, если засорился глаз- протереть чистым платком!

4.      Если чувствуешь недомогание, нельзя заниматься спортом, сильно сморкаться, находиться на холоде, есть и пить холодное!

    Воспитатель:   -  Дети, а можно защититься от болезней?

    Каким образом?

                            Ответы детей.

 Воспитатель: Чтобы предупредить болезнь, врачи всем людям делают прививки. А что такое прививка?

                         Ответы детей.

Воспитатель: Прививка- это введение в организм здорового человека особого вещества-вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевшего этой болезнью животного.

Когда животное переболело какой-либо болезнью, у него вырабатывается особые клетки, которые могут бороться с микробами болезни, и эти клеточки могут выводить из организма больные микробы через выделения носа, с потом человека, и таким образом, человек болеет, но в очень слабой форме, не опасной для него. И в дальнейшей жизни уже никогда этот человек не заразится данной болезнью. Он может болеть другими болезнями, против которых у него нет защиты.

Дети, а какие люди реже болеют? (Закаленные)

Кто такие закаленные люди? Как вы понимаете, что значит закаляться?

      Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые занимаются спортом, кутаются, ведут здоровый образ жизни: правильно питаются, много двигаются, соблюдают режим дня.

Дети, а как вы думаете, заболеть можно только от болезнетворных микробов?

     Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, если много есть сладкого и сдобного, если много одевать на себя одежду, если курить и употреблять алкоголь и наркотики.

Дети, у кого курят папы?

    Ответы детей.

Воспитатель: много людей на планете курят. Курение- это вредная привычка. Давайте посмотрим на картинки, что происходить в организме курящего человека.

Подведем итог воспитательского часа.

Дети закрепляют полученные знания и рассказывают, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни и что такое микробы.

Воспитательский час: «Откуда берутся болезни»

Воспитатель: Асланбекова Гюльселем Ахмедовна.

Цель:

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способы распространения болезней:

научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

А кто из вас часто болеет, поднимите руку!

Кому из вас нравится болеть?

Когда вы болеете, что с вами происходит?

Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

 

Дети рассказывают.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни? Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитают очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите кто знает.

Ответы воспитанников.

 

Воспитатель: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазам не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека?

Ответы детей.

Абсолютно верно, через рот и грязные руки. Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот- что вы заметили, что произошло с нашими платками?

Они стали колыхаться. В какую сторону? В сторону лица. Так если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются? Конечно, к вам в рот. А если у вас на руках микробы они также попадут нам в рот. Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы их увидеть. Эти такие маленькие точечки, палочки, червячки, они постоянно движутся, и таким образом попадают внутрь человека. Посмотрите фотографию микробов. Попав внутрь микробы начинают быстро размножаться, из становится много, щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дела совсем плохо- у нас очень сильно болит живот. Также микробы называются болезнетворными.

Но, к счастью, бывают не только болезнетворными, но и хорошие. Не удивляйтесь. Видели, как мама ставит тесто для пирогов ?! Как она поднимается и увеличивается в кастрюле?

Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.

Дети, как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?

Правила:

Мыть руки

часто, а пред едой особенно тщательно!

После игры с домашними животными обязательно мыть руки!

Не лезть в глаза грязными руками, если засорился глаз- протереть чистым платком!

Если чувствуешь недомогание, нельзя заниматься спортом, сильно сморкаться, находиться на холоде, есть и пить холодное!

Воспитатель: - Дети, а можно защититься от болезней?

Каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы предупредить болезнь, врачи всем людям делают прививки. А что такое прививка?

Ответы детей.

Воспитатель: Прививка- это введение в организм здорового человека особого вещества-вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевшего этой болезнью животного.

Когда животное переболело какой-либо болезнью, у него вырабатывается особые клетки, которые могут бороться с микробами болезни, и эти клеточки могут выводить из организма больные микробы через выделения носа, с потом человека, и таким образом, человек болеет, но в очень слабой форме, не опасной для него. И в дальнейшей жизни уже никогда этот человек не заразится данной болезнью. Он может болеть другими болезнями, против которых у него нет защиты.

Дети, а какие люди реже болеют? (Закаленные)

Кто такие закаленные люди? Как вы понимаете, что значит закаляться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые занимаются спортом, кутаются, ведут здоровый образ жизни: правильно питаются, много двигаются, соблюдают режим дня.

Дети, а как вы думаете, заболеть можно только от болезнетворных микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, если много есть сладкого и сдобного, если много одевать на себя одежду, если курить и употреблять алкоголь и наркотики.

Дети, у кого курят папы?

Ответы детей.

Воспитатель: много людей на планете курят. Курение- это вредная привычка. Давайте посмотрим на картинки, что происходить в организме курящего человека.

Подведем итог воспитательского часа.

Дети закрепляют полученные знания и рассказывают, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни и что такое микробы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×