Воспитательский час на тему: "Слово лечит-слово ранит" | Асланбекова Гюльселем Ахмедовна. Работа №336144
Воспитательский час:
«слово лечит, Слово ранит»
Воспитатель: Асланбекова Г.А.
цель: показать детям значение слова в общении , в отношении людей ; донести до их сознания мысль, что слово можно приравнять к поступку :оно способно принести радость, но может и обидеть другого человека.
оборудование: Пословицы и поговорки, плакат правила вежливого поведения, тексты из книги С.Михалкова.
ход воспитательского часа:
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы поговорим о самых важных качествах человека, о доброте, вежливости и хороших манерах. Простые правила вежливости (как надо здороваться, просить об услуге благодарить за нее.) воспитанники уже знают, но мы проверим, не забыли ли вы этих слов. И очень важно, с какой интонацией произносятся эти слова.
Высказываются дети.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста "кого мы можем назвать вежливым человеком?" как следует попросить другого человека, о чем либо?".
Высказываются дети.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что словом можно ранить человека? Вот я приведу вам пример:
-«Девочка радостно говорит подруге о том что ее мама выздоровела»
-« Ну и что ответила подруга».
Такой ответ может глубоко обидеть нарушить дружбу, можно ли ответ девочки назвать поступком? Как мы назовем такой поступок?
Чтобы правильно понять его суть, необходимо понять почему подруга так ответила. Она не вдумалась в сообщение своей подруги не заметила того как это для нее важно, ей не понятно что можно радоваться, быть счастливой по поводу выздоровления мамы.
Ребята приведите пожалуйста примеры, когда доброе слово вас поддерживало, так же обидные слова, которые вам приходилось слышать.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: А теперь сделаем вывод: какие же слова лечат, а какие ранят.
Высказываются дети.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
- «Тебе дано, а люди пользуются» (Имя)
- «Без чего не может жить человек» (Имя)
При обращении к сверстникам следует их называть по имени, а не использовать обидные прозвища.
Главное вы должны понять у людей-имена у животных- клички. Человек- существо разумное, и прозвище или кличка его унижают, обижают.
Давайте прочитаем на плакате правила вежливого поведения.
«Умей слушать другого, старайся
Его понять.»
«Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.»
«Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.»
А теперь мы с вами проведем занятие.
1.На столе лежат цифры 1,2,3 (цифры нужно поставить в порядке
последовательности действий)
Ты пришел к своему товарищу домой, тебе открыла дверь мама
Товарища. В какой последовательности ты используешь предло
Жженные фразы ?
Коля дома ?(2)
Я пришел узнавать уроки (3)
Здравствуйте (1)
2.Соедините линиями со стрелками пословицу и соответствующее
Ей качество.
Кто лениться,тот не ценитьсяà леность.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда--- трудолюбие.
Человек без друзей, что дерево без корней--- дружелюбие.
3.Придумай конец истории.
В одном домике жила семья кошек: мама-кошка, папа-кот и двое котят: младший брат- беленький и старший- серенький. Однажды папа-кот пошел на охоту- мышей ловить, а мама-кошка отправилась на базар за молоком. Перед уходом она сказала старшему, что младший брат заболел.
Приведем три типа вербальных действий героев.
Активное: забота, помощь. (Старший брат поставил градусник, дал лекарство, уложил в постель, сказал «ласковые» слова и т.п.)
Полное отсутствие сочувствия и помощи больному. (старший брат ушел из дома гулять с друзьями и т.п.)
Нейтральное (равнодушное) отношение к больному. (Старший брат стал играть в мяч в другой комнате, сел читать книжку и т.п.)
03e1d4f66732c21acbe1f0e9ca6b3026.rtf