Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» | Грунева Наталья Николаевна. Работа №332703

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В моей статье прописана актуальность темы по вовлечению родителей дошкольников в образовательный процесс.

Я работаю всельском малокомплектном детском саду, который посещают дети от 1,5 лет и до7. в статье описаны формы, которые мы активно используем п, чтобы вовлечь родителей в жизнь детского сада, а так же несколько советов по вовлечению родителей. Каждый из педагогов знает и понимат, что без участия родителей трудно организовать образовательный процесс. Семья и детский сад это единое целое в воспитании ребенка.

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

 

Семья и ДОУ — два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОУ.

Каждый родитель интересуется , как ребенок проводит время в детском саду, но не все готовы участвовать в жизни детского сада Современные родители стали всё меньше прислушиваться к воспитателям, проявлять интерес к образовательному процессу, кк психологии и вопросам детей.

Чтобы привлечь родителей к эффективному взаимодействию с детским садом необходимо организовать интересные формы работы, в которых возможно повышение взаимоотношений между родителями и воспитателем, между ребенком и родителями. Детский сад должен стать источником информации о ребенке. В работе по привлечению родителей к взаимодействию используются различные формы работы.

Работу с родителями мы начинаем с анкетирования и составлениясоциального паспорта семьи. В ходе анкетирования выявляем степень вовлеченности родителей в образовательный процесс. Проанализировав анкеты можно сделать выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Педагогу необходимо знать над какими вопросами необходими работать в течении года., опыт каких семей пригодится. Основная форма работы с родителями - индивидуальная. Она организуется в утренний и вечерний отрезок времени. Беседуя с воспитателем,родитель узнаёт о каких то новых успехах и достижениях своего ребенка.

Важное место при работе с родителями отводится родительским собраниям, которые могут проходить в различных формах.  Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.

В процессе совместной деятельности  родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в развития неповторимой индивидуальности. Оргенизация выставок совместных творческих работ играет огромную роль в отношении родителей и ребенка. В младших группах проводятся мастер-классы по изготовлению совместных рисунков, поделок, подарков. В старших группах проводятся домашние праздники с приглашением друзей и воспитателей, а на основе консультаций педагогов — тематические вечера. Очень эффективная форма работы с родителями это конкурсы. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших воспитанников. Регулярно проходят конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Кормушек», «Герб моей семьи», «Рукавичка», «Снеговик», «Осенние фантазии» и др. Родители и дети не остаются без поощрения за каждый конкурс они имеют награду.

При организации спортивных и досуговых мероприятий обязательно необходимо привлекать родителей. Родители помогают в оформлении зала к празднику, берут на себяроли каких -либо персонажей,читают стихи..Из традиционных совместных праздников- это «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурса.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей:

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
• Будьте терпеливыми к ним.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
• Поддерживайте тесные контакты.
• Высказывайте свою признательность им.
• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайтесь навыкам сотрудничества.
• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

 Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помочь родителям не допустить ошибок в нелегком труде - в воспитании детей.

 

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×