Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредствам использования Госпаблик ДОО | Рупеко Екатерина Викторовна, Маркова Марина Александровна. Работа №353540

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представляем наш опыт работы по использованию госпаблик ДОО для вовлечения родителей в образовательный процесс. Раскроем это тему в двух направлениях:

1.        грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольника в саду и дома для гармоничного его развития с активным вовлечением родителя;

2.        вовлечение родителей к организации образовательных событий ДОО.

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредствам

использования Госпаблик ДОО

Представляем наш опыт работы по использованию госпаблик ДОО для вовлечения родителей в образовательный процесс. Раскроем это тему в двух направлениях:

грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольника в саду и дома для гармоничного его развития с активным вовлечением родителя;

вовлечение родителей к организации образовательных событий ДОО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Одной из основополагающих функций в Федеральной образовательной программе (ФОП) дошкольного образования является создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей.

РППС рассматривается как часть образовательного пространства и фактор обогащающий развитие детей: - это организованное пространство групповой комнаты, наполненное различными материалами, оборудованием, образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания ребенка.

Формируем РППС в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП).

В соответствии с требованиями РППС должна быть: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, привлекательной для детского глаза.

Правильно организованная РППС группы должна соответствовать:

- Требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО,

- образовательной программе ДОУ,

- требованиям безопасности.

Необходимо учитывать:

- возраст воспитанников,

- реализацию цели образовательной программы,

- возрастные возможности воспитанников, гендерную специфику.

РППС своим содержанием должна обеспечивать возможность реализации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- продуктивной,

- познавательно-исследовательской,

- двигательной.

В соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей. А также условия для самовыражения детей и  эмоционально - благополучного пребывания всех участников образовательного процесса (ОП).

В процесс создания и построения образовательной среды мы вовлекаем всех участников образовательного процесса. Деятельность педагогов по построению взаимодействия с родителями воспитанников осуществляется, в том числе в рамках просительского направления которое предполагает просвещение родителей по вопросам выбора эффективных методов и средств обучения и воспитания детей.

В этой связи для просвещения родителей, для того чтобы замотивировать их к сотрудничеству, ответить на интересующие их вопросы мы используем Госпаблик дошкольной образовательной организации.

Всестороннее развитие ребенка дошкольника - процесс непрерывный, постоянный, реализуемый везде, где находится дошкольник. А значит, для успешного развития ребенка, РППС созданная дома имеет важное значение. Соответственно родитель в этом вопросе должен быть: просвещён, замотивирован.

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс, построение взаимодействия и установления партнерских отношений с родителями, нами была задумана рубрика «Предметно-развивающая среда - наше всё!» Первый выпуск был посвящён вопросам важности, верно организованной РППС, а его основной частью являются практические рекомендации: о том, что родители без особых затрат может предложить своему ребенку. В этом выпуске мы говорили о сенсорных дорожках. Ссылка на рубрику https://vk.com/wall-216686511_660

Важным показателем в Госпаблике является отклик его аудитории. Чем больше определенный пост охватит пользователей, тем выше становится количество заинтересованных людей. А значит, растет и количество вовлеченных родителей, коллег, молодых специалистов – то есть целевой аудитории Госпаблика.

По нашему мнению, эффективная рубрика должна быть заранее спланирована, иметь продуманные темы выпусков. Только в этом случае запуск рубрики является целесообразным. Исходя из этого, нами составлен примерный план с темами рубрики:

- «О сюжетных панно»

- «О пальчиковом театре»

- «О предметах перевертышах»

- «О наборах для моделирования»

- «О тематических макетах»

- «О пособиях-трансформерах»

Важно отметить, что план является примерным, его содержание может корректироваться, а также варьироваться в зависимости от актуального запроса родителей.

Мы считаем, что сочетание традиционных и инновационных форм сотрудничества позволяет устанавливать доверительные партнерские отношения с родителями, и эффективно осуществлять просветительскую деятельность в вопросах развития ребенка дошкольника.

Организация образовательных событий.

С началом реализации федеральной образовательной программы (ФОП), в обязательном порядке мы ориентируемся на федеральный план воспитательной работы. Ряд мероприятий, даты, к которым нас обращает этот план, попадают в жизнь дошкольника. Сделать это эффективно нам помогает такая форма работы, как образовательное событие. Реализуя событийный подход, мы опираемся на работы Логиновой Ларисы Геннадьевны – эксперта лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского педагогического университета.

Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности. Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие – это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. Это   развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. События могут, подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Образовательное событие — это история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в ОС, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. ОС не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии. Требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности ОС является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность.

В структура ОС входит:

- эмоциональный взрыв – получение известия, принятия решения

- ожидание самого события, подготовка к нему

- наступление ожидаемого события – еще один эмоциональный взрыв

- жизнь после события

Каждое образовательное событие освещается в Госпабликах нашей ДОО в нескольких форматах:

Пост-релиз: этот формат позволяет держать в курсе родителей о состоявшемся образовательном событии, в которых участвовал их ребёнок

Промо-ролик: это реклама, которая мотивирует родителей принять участие в каком-либо событии

Пресс-релиз: это информационное приглашение родителей к участию в мероприятии

Формат видео открытка: это небольшой видео ролик для поздравления с праздником или каким-либо событием.

Преимущество событийного подхода в том, что человек гораздо эффективнее запоминает то, что узнал на практике, а знания, которые он получает, через непосредственные переживания становятся основой для нового познавательного опыта.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×