Воздушное закаливание детей раннего возраста | Лапаева Алла Александровна. Работа №222459
Автор: Лапаева Алла Александровна
В статье дано описание опыта по организации воздушного закаливания детей раннего возраста в группе детского сада.
Воздушное закаливание детей раннего возраста
Одним из наиболее доступных и простых видов закаливания является – воздушное.
Воздух необходим для жизни, чистый воздух – для здоровья, а для закаливания имеет значение холодный воздух.
Холодный воздух действует на дыхательный аппарат как своего рода укрепляющий и закаливающий душ.
Закаливающим средством является прохладный и холодный воздух, и мы должны использовать его и в ненастные, и в морозные дни: это ежедневное пребывание в течение трех часов на открытом воздухе, в интересах закаливания по возможности, не должен нарушаться в любое время года.
В своей группе закаливание воздухом проводим разнообразно. Прежде всего, оно осуществляется правильной системой воздушного режима, предусматривающей постоянное обеспечение детей гигиенически полноценным воздухом во все сезоны года, в любую погоду (во время прогулок детей, широким доступом свежего воздуха в детских помещения).
В оздоровительных целях, мы постепенно приучаем детей ходить в облегченной одежде (в зимнее время в помещении, а в теплую погоду на улице).
Комфортные условия для пребывания детей в помещении обеспечиваются проветриванием через окна (с учетом времени года). Проветривание помещения в присутствии детей даже в холодное время года, в условиях нормального отопления можно обеспечить без ущерба здоровью детей. Также используем сквозное проветривание, которое проводим в отсутствие детей. До прихода малышей закрываем окна в группе. Такой способ проветривания эффективнее обычного (одностороннего).
После утреннего приема дети заходят в проветренную группу, в которой сделана влажная уборка (соблюдаем воздушный и температурный режим по графику).
День у малышей начинается с утренней гимнастики.
Если по учебному плану в этот день стоит физкультурное занятие, то перед занятием проводим проветривание игровой комнаты. Если погода безветренная дети занимаются при открытой фрамуге и в облегченной одежде.
Осуществляем индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку: учитываем физическое здоровье, перенесенное заболевание, адаптационный период для вновь поступивших детей.
После проведения занятия идем с малышами на прогулку. Пребывание детей на свежем воздухе укрепляет их здоровье, повышает иммунитет и сопротивляемость организма, благоприятно воздействует на нервную систему, улучшает аппетит, сон настроение.
Детей одеваем и обуваем в соответствии с погодой и сезоном, что обеспечивает свободу движений и тепловой комфорт; это очень важно для закаливания организма ребенка.
Лучшим «усыпляющим» оздоровительным средством является свежий воздух. Спальную комнату хорошо проветриваем, обеззараживаем воздух бактерицидной лампой (по графику). Она уничтожает многих бактерий, вирусов, что ведет к снижению простудных заболеваний.
Дети быстро засыпают, если постоянно поступает приток свежего воздуха. Летом ребятишки спят без маечек. Следим, чтобы дети не перегревались летом, а зимой не переохлаждались во время сна.
Подъем детей организуем по мере пробуждения.
Когда малыши встают с постели, то получают контрастные воздушные ванны, потому, что температура под одеялом одна, а в спальной, игровой комнате другая.
В результате продуманной, организованной работы по закаливанию воздушными ваннами у малышей повысилась работоспособность. Свежий воздух укрепляет их здоровье, малыши меньше стали болеть, у них хороший аппетит и спокойный сон, улучшилось общее самочувствие.