Возможности цифровой образовательной среды Moodle | Шумкова Светлана Алексеевна. Работа №304924
Активное использование цифровых образовательных платформ началось в период пандемии. В нашей школе, в связи с тем, что процесс обучения проходит только в дистанционном формате использование цифровой образовательной площадки осуществляется с первых дней, с 2010 года.
Среди популярных платформ для организации дистанционного обучения существует несколько бесплатных площадок. Самыми лучшими считаются Moodle, Edmodo, Google Classroom.
Кстати, первая электронная платформа для дистанционного обучения появилась в 1960 году в Иллинойском университете. Называлась она PLATO («ПЛАТОН») и позволяла проводить разные обучающие курсы, например, по химии, латинскому языку, музыке и начальной математике. Систему использовали не только для обучения школьников и студентов, но и для заключённых.
Возможности цифровой образовательной среды Moodle для проведения дистанционных уроков русского языка и литературы
Светлана Алексеевна Шумкова, учитель
русского языка и литературы ГБОУ
«Курганская областная школа дистанционного
обучения», город Курган
89125225656
mailto:sshumkova65@gmail.com
Активное использование цифровых образовательных платформ началось в период пандемии. В нашей школе, в связи с тем, что процесс обучения проходит только в дистанционном формате использование цифровой образовательной площадки осуществляется с первых дней, с 2010 года.
Среди популярных платформ для организации дистанционного обучения существует несколько бесплатных площадок. Самыми лучшими считаются Moodle, Edmodo, Google Classroom.
Кстати, первая электронная платформа для дистанционного обучения появилась в 1960 году в Иллинойском университете. Называлась она PLATO («ПЛАТОН») и позволяла проводить разные обучающие курсы, например, по химии, латинскому языку, музыке и начальной математике. Систему использовали не только для обучения школьников и студентов, но и для заключённых.
Итак, наша школа использует цифровую образовательную площадку Moodle. Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации.
Какие преимущества у данной платформы? Во-первых, все ресурсы – собраны в единое целое. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок. Вы видите все ресурсы. В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет, учащиеся не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Наши ученики живут в разных частях Курганской области, но есть случаи, когда по семейным обстоятельствам, в связи с лечением, учащиеся проживают в других регионах, и также имеют возможность обучаться онлайн с использованием среды Moodle. Для примера я возьму курс по русскому языку для учащихся 6 класса (Рис.1).
рис.1
Здесь вы видите текстовые файлы, презентации, теоретический материал, тесты. Есть возможность переходить с помощью ссылок на другие ресурсы (Рис 2.).
рис.2
Платформа позволяет проверить знания учащихся с помощью теста. Модуль «Тест» состоит из 2-х компонентов: вопросной базы ответов. Тест мы составляем из различного типа вопросов, добавленных из вопросной базы. Каждая попытка выполнения задания учащимся автоматически фиксируется. После прохождения теста ученику доступны правильные ответы на вопросы теста. Кроме того, в модуль входят инструменты для выставления оценок учителем. Вопросная база состоит из вопросов различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответа, с возможностью вписать ответ. Чтобы проверить и оценить полученные ответы, необходимо открыть ссылку «Учащиеся 6 класса». В открывшемся списке указаны Фамилия, имя, отчество ученика и его оценка за выполненное задание. (Рис.3)
Рис.3
Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: глоссарий, блоги, форумы, практикумы (Рис.4). При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый ученик изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн-лекции и семинары.
Видеоконференцсвязь - это распространенный способ прямого общения учителей с учениками во время уроков.
Онлайн-курсы с фиксированным временем
Синхронное дистанционное обучение - это когда все ученики учатся вместе в одно и то же время, но учитель находится в другом месте. Он часто включает видео или телеконференции, которые соединяют учителей и учащихся в цифровом формате.
Асинхронное обучение - менее связанный, но менее ограниченный формат. Вместо онлайн-уроков ученики получают учебные задания с указанием сроков. Затем они учатся самостоятельно, чтобы выполнить задания.
Рис.4
Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между педагогом и учащимся, так и между самими учащимися. Удобные встроенные редакторы для создания курсов и их наполнения. Данные возможности используют не все учителя, поскольку обучение в нашей школе проходит в режиме онлайн через Скайп.
Платформа содержит форум, где можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени. Рассылки оперативно информируют всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях: не нужно писать каждому ученику о новом задании, группа получит уведомления автоматически.
Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность учащихся, время их учебной работы в сети. В онлайн-курсе обучающиеся должны тратить на выполнение практических заданий не меньше времени, чем на изучение теории.
В итоге, педагог тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по учащимся: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие баллы по тестам получил. Таким образом, понять, насколько учащиеся разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения. В курсе предпринимается попытка закрепить базовые знания, необходимые для эффективного освоения изучаемого предмета.
Таким образом, преимущества, которые Moodle дает пользователям, следующие. Ученики учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе; тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем, знания лучше усваиваются. Учителя же имеют возможность поддерживать курс в актуальном состоянии, менять порядок и способ подачи материала в зависимости от работы группы; тратить больше времени на творческую работу и профессиональный рост.
Библиографический список:
А.М. Анисимов «Работа в системе дистанционного обучения
Moodle
.
Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.- Харьков, ХНАГХ, 2009.-292 стр.
Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. « Практика электронного
обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008.-
146 с.
А.Х.Гильмутдинов
, Р.А. Ибрагимов,
И.В.Цивильский
« Электронное
образование на платформе Moodle. Казань, КГУ, 2008.
Официальный сайт сообщества
Moodle
[Электронный ресурс] -
http://moodle.org/.