Возможности электронного образовательного ресурса в процессе развития базовых логических действий у младших школьников | Щербакова Елизавета Евгеньевна. Работа №351573
В статье рассматривается возможности электронного образовательного ресурса (ЭОР) в процессе развития базовых логических действий у младших школьников. Для формирования и дальнейшего развития базовых логических действий у младших школьников применяются электронные образовательные ресурсы, которые имеют некоторые преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения. Эти ресурсы предоставляют интерактивные и увлекательные способы обучения, которые помогают детям развивать свои логические навыки. В электронных образовательных ресурсах могут быть включены игры, задачи, головоломки и другие интерактивные задания, которые требуют от детей умения применять логические действия для решения задач. Это помогает им развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы.
Возможности электронного образовательного ресурса в процессе развития базовых логических действий у младших школьников
Ф.И.О. автора Щербакова Елизавета Евгеньевна
студентка нижнетагильского педагогического колледжа № 1
специальность: преподавание в начальных классах
курс 4
В статье рассматривается возможности электронного образовательного ресурса (ЭОР) в процессе развития базовых логических действий у младших школьников. Для формирования и дальнейшего развития базовых логических действий у младших школьников применяются электронные образовательные ресурсы, которые имеют некоторые преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения. Эти ресурсы предоставляют интерактивные и увлекательные способы обучения, которые помогают детям развивать свои логические навыки. В электронных образовательных ресурсах могут быть включены игры, задачи, головоломки и другие интерактивные задания, которые требуют от детей умения применять логические действия для решения задач. Это помогает им развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы.
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс (ЭОР), образовательный процесс, учебный материал, базовые логические действия, интерактивные задания.
Современные младшие школьники – это дети поколения Альфа, которые растут в мире, где технологии играют огромную роль в их повседневной жизни. Эти дети уже с малых лет имеют доступ к смартфонам, планшетам, интернету и другим электронным устройствам. Электронные образовательные ресурсы становятся для них важным инструментом обучения.
Для детей поколения Альфа электронные образовательные ресурсы представляют собой удобный и доступный способ изучения новых знаний. Они могут использовать интерактивные приложения, онлайн уроки, видеоуроки и другие цифровые материалы для обучения и развития. Электронные ресурсы обычно более привлекательны и интересны для детей, чем традиционные учебники, поскольку они часто представлены в форме игр или анимации.
Как показал анализ информационных источников, в электронных образовательных ресурсах могут быть включены развивающие и обучающие игры, задачи, головоломки и другие интерактивные задания, которые требуют от детей умения применять логические действия для решения поставленных задач. Это помогает им развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. [2]
По нашему мнению, применение ЭОР будет способствовать развитию базовых логический действий. Так как есть возможность самостоятельного выбора заданий, различные уровни сложности позволяют максимально раскрыть потенциал каждого ребёнка и сформировать его базовые логические действия.
В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Рассмотрим возможности электронного образовательного ресурса, способствующие, по нашему мнению, развитию базовых логических действий.
Для развития базовых логических действий, на наш взгляд, можно использовать ЭОР.
На сайте «Учи.ру» представлено множество готовых электронных образовательных ресурсов, которые, способствуют развитию базовых логических действий у школьников [1].
Рассмотрим ЭОР в виде распределенного ЭОР, согласно классификации. ЭОР «Сделай вывод» (рис.1.).
Рис.1.
Этот ЭОР предназначен для учащихся 1 класса, его можно применять на уроках азбуки и письма.
Данный ЭОР способствует формированию такого базового логического действия у первоклассников, как синтез (соединение частей в единое целое). Для развития данного действия можно обучающимся задать вопросы «Какие части будущего целого у нас есть? Каким образом соединяем? Что получилось?».
Для выполнения этого задания, обучающихся должен вспомнить, что такое буква, и что мы можем с ней сделать (написать, прочитать), а что такое звук, верно его мы слышим, говорим.
Если младший школьник правильно выполнит задание в данном ЭОР (рис.2.)
Рис.2.
А если неверно, то ЭОР постарается помочь прийти к верному выводу (рис.3.)
Рис.3.
В данном ЭОР используются свойства: интерактивность, наглядность, красочность. Следующий ЭОР, в котором есть всеми любимых персонаж Гриша (рис.4.). Гриша мотивирует учеников, создавая им история, например, Грише нужна помощь, и он просит ребят ему помочь.
Рис.4.
Данный ЭОР в виде распределенного ЭОР можно использовать на уроках русского языка, он способствует развитию умения использовать информацию для построения умозаключений. Младший школьник по заданным признакам должен вспомнить понятие. Например, что служит для связи слов в словосочетании? Верно – это союз и предлог.
Если ученик отвечают верно, то он переходит к следующему заданию и получает похвальное слово, как в рис. 2. Если же допускает ошибку, то ненужные ответы пропадают, и остаются только два правильных варианта, подумав, ученик подбирает правильный вариант ответа.
Следующий ЭОР служит для развития базового логического действия – сравнение. Его можно использовать на уроке окружающего мира 4 класс (рис.5.).
Рис.5.
Ученикам предлагается сравнить растения леса и поляны. Дети, изучая иллюстрации деревьев, должны сравнить крону, и сделать вывод, деревья с пышной кроной растут где? В лесу или на поляне. Данный ЭОР развивает не только действие сравнение, но и анализ, умение делать выводы. Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно проанализировать, где находится сосна, какая у неё крона, и сделать вывод, что если крона не такая пышная, по сравнению с дубом, то она растёт в лесу. Тем самым ученик, произвёл анализ кроны сосны и дуба, сделать по этому вывод. Если ученик верно выполняет задание, он автоматически переходит к следующему заданию, если нет, то неверный ответ подсвечивается красным цветом, ученик делает вывод, что он не подходит и используют второй верный вариант ответа.
Проанализировав сайт «Учи.ру» можно сделать вывод, что ЭОР, представленные на этом сайте, действительно помогают развивать базовые логические действия (анализ, синтез, сравнение, умозаключение, классификация и т.д.) у младших школьников.
Интерактивность электронных образовательных ресурсов заключается в возможности взаимодействия пользователя с контентом и получения обратной связи. Это делает процесс обучения более динамичным, увлекательным и эффективным. Вот несколько способов, которыми проявляется интерактивность в электронных образовательных ресурсах: возможность выбора, визуальные элементы: использование графики, анимации, видео и других мультимедийных элементов делает обучающий материал более привлекательным и понятным.
Интерактивность электронных образовательных ресурсов помогает стимулировать интерес и участие в процессе обучения, а также повышает эффективность усвоения материала и развитие учебных навыков.
Благодаря этим методикам и инструментам, электронный образовательный ресурс Учи.ру помогает стимулировать и развивать базовые логические действия у учащихся, помогая им улучшить свои навыки решения задач, анализа информации и принятия обоснованных решений.
Итак, главная задача учителя начальных классов – развить у младшего школьника базовые логические действия. Работа по развитию базовых логических действий у младших школьников должна проводиться своевременно и систематически. Для этого мы можем использовать ЭОР.
Список литературы
Общество с ограниченной ответственностью “
Учи.ру
”
[электронный ресурс].
URL
https://uchi.ru/teachers/lk
(дата обращения 19.11
.2024).
Список электронных образовательных ресурсов
[электронный ресурс].
URL
https://574.spb.ru/images/fgos_eor_2022.pdf