Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Возможности внеурочной деятельности младших школьников для развития их учебно-познавательной мотивации | Низамутдинова Айгуль Тахировна. Работа №343964

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности внеурочной деятельности для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников. Автор анализирует значение внеурочной деятельности в образовательном процессе, описывает основные принципы её организации и предлагает эффективные методы и формы работы, направленные на повышение интереса учащихся к учёбе и их активное участие в образовательном процессе. Особое внимание уделяется роли учителя в создании условий для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников во внеурочное время.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, учебно-познавательная мотивация, развитие, методы, формы работы, учитель.

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Низамутдинова Айгуль Тахировна, учитель начальных классов
МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа»

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности внеурочной деятельности для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников. Автор анализирует значение внеурочной деятельности в образовательном процессе, описывает основные принципы её организации и предлагает эффективные методы и формы работы, направленные на повышение интереса учащихся к учёбе и их активное участие в образовательном процессе. Особое внимание уделяется роли учителя в создании условий для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников во внеурочное время.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, учебно-познавательная мотивация, развитие, методы, формы работы, учитель.

В современном образовательном пространстве внеурочная деятельность играет важную роль в развитии учебно-познавательной мотивации у младших школьников. Она предоставляет дополнительные возможности для углубления знаний, развития творческих способностей и формирования активной жизненной позиции учащихся. Внеурочная деятельность может стать эффективным инструментом для повышения интереса учащихся к учёбе и их активного участия в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность позволяет расширить рамки учебной программы, предоставить учащимся возможность выбора интересующих их направлений и форм работы. Это способствует развитию их самостоятельности, ответственности и креативности. Кроме того, внеурочная деятельность создаёт условия для реализации индивидуальных способностей и интересов каждого учащегося, что является важным фактором для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Организация внеурочной деятельности должна строиться на следующих принципах:

Принцип добровольности. Учащиеся должны иметь возможность выбирать направление и форму работы в соответствии со своими интересами и потребностями.

Принцип доступности. Внеурочная деятельность должна быть доступна для всех учащихся, независимо от их уровня подготовки и способностей.

Принцип системности. Работа должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить последовательное и систематическое развитие учебно-познавательной мотивации у учащихся.

Принцип сотрудничества. Взаимодействие между учащимися, учителями и родителями должно способствовать созданию благоприятной атмосферы для развития учебно-познавательной мотивации.

Для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности можно использовать следующие методы и формы работы:

Проектная деятельность. Позволяет учащимся самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать навыки работы в команде и критического мышления.

Игры и конкурсы. Способствуют повышению интереса учащихся к учёбе, развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков.

Экскурсии и походы. Позволяют расширить кругозор учащихся, познакомить их с новыми явлениями и объектами окружающего мира.

Встречи с интересными людьми. Встречи с представителями различных профессий, спортсменами, деятелями искусства и науки

позволяют учащимся получить новые знания и опыт, а также сформировать представление о возможных направлениях будущей деятельности.

Учитель играет ключевую роль в создании условий для развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников во внеурочное время. Он должен:

Поддерживать интерес и мотивацию учащихся к учёбе.

Учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося.

Поощрять самостоятельность и инициативу учащихся.

Использовать различные методы и формы работы для развития учебно-познавательной мотивации.

Таким образом, развитие учебно-познавательной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности является важным аспектом образовательного процесса. Организация внеурочной деятельности на основе принципов добровольности, доступности, системности и сотрудничества, а также использование эффективных методов и форм работы, таких как проектная деятельность, игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, способствуют повышению интереса учащихся к учёбе, развитию их творческих способностей и формированию активной жизненной позиции.

 

Список литературы

Гаврилина О.В. Формирование познавательной активности у младших школьников в условиях внеурочной деятельности // Наука и школа. 2019. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vneurochnoy-deyatelnosti

(дата обращения: 17.09.2024).

Киселева Т.И. Развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2020. №3 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-

poznavatelnyh-interesov-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09.2024).

Машарова

Т.В.,

Радачинская

Э.С. Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности младшего школьника // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология.

Социокинетика

. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshego-shkolnika (дата обращения: 17.09.2024).

Молчанова А.В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели // Академия социального управления. 2015. №8. С. 46-52.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×