Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей 13-15лет | Литвинова Милана Вячеславовна. Работа №348818

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей 13-15лет

К 13-15 годам у ребят, в основном, завершается процесс формирования психомоторных функций. В это время дети уже могут овладеть многими техническими сложными приемами игры. Подростки отличаются своеобразными  особенностями, которые необходимо учитывать в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования. Вот некоторые из них: временные  трудности  в образовании условных рефлексов; увеличение скрытых периодов реакции на словесные раздражители; повышенная возбудимость и эмоциональность; преобладание процессов возбуждения над торможением; появление психической неуравновешенности. Следствием этого является смена настроений, критическое отношение к окружающим, и в первую очередь к возрастным, неадекватность ответных реакций. Изменения проявляются и в функциях вегетативной нервной системы. Они выражаются в повышенной потливости, в легко наступаемых колебаниях частоты пульса, некоторых сердечно-сосудистых расстройствах, периодических болях в области сердца, в неустойчивости артериального давления.

В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей личности. Если раньше подростки подрожали взрослым, то теперь пытаются быть самостоятельными, независимыми ,Становятся упрямыми ,претендуют на равноправное положение в отношениях со взрослыми ,стремятся  по-своему отстоять это право. Чрезмерная опека подростков, ограничение их самостоятельности действий угнетает, вызывает вялость, апатию ,воспитывает потребительские качества .Они слабо приемлют распоряжения в виде приказов ,нравоучений. Подростки требуют уважительного отношения к себе. Дети переходного возраста обладают сильной выраженным чувством справедливости, у них заметно развита склонность к критической проверке чужих суждений.

В процессе психологических исследований особое внимание уделяется  выявлению таких качеств, как активность, решительность, целеустремленность, спортивное трудолюбие, способность мобилизоваться во время соревнований. Процесс физического роста и созревания сопровождается умственным и социальным развитием: ростом самосознания, переходом от конкретного к более абсолютному мышлению. Подросток уже способен к сознательному торможению того или иного полупроизвольного действия. Внушаемость его становится меньше ,а эмоциональность и неуравновешенность возрастают. Отсюда и резкая смена настроения, критическое отношение к окружающему, желание ничего не принимать на веру, все проверять и оценивать самому .

Необходимо учитывать и теневые стороны подросткового  возраста. Интенсивность изменения в организме ,связанные с половым созреванием, диспропорция в развитии различных органов и систем ,его повышенная возбудимость, нервозность, быстрая утомленность  могут вызвать резкие срывы в поведении. Это выражается в нарушении мышечной активности, вялости или на оборот, суетливости, в ослаблении зрения ,слуха и других органов чувств ,в учащении дыхания и повышения давления крови. Значительная прибавка  роста наблюдается, прирост начинается с нижних конечностей. Сердце у подростков даже в условиях покоя  работает более напряженно, чем у взрослых. ЧСС  при работе предельной мощности у 13-летних -205 уд. мин, ЖЕЛ в 13-14 составляет 2447 мл. Подростки обладают функциональными возможностями  дыхания  и кровообращения, что является хорошей базой для серьезной спортивной тренировки. Нарастание мышечной силы, достаточно высокая точность и координация движений, развитие способности к торможению , повышение регулирующей функции второй сигнальной системы способствует тому ,что подросток значительно лучше ,чем младший  футболист ,может управлять своими движениями, чувствами, побуждениями, решать, правда, еще простейшие, мыслительные задачи .У подростков наиболее значительно изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы. Аэробные возможности увеличиваются в большей степени ,чем анаэробные. Наиболее годовой прирост показателей аэробной производительности отмечается в возрасте 12-14 лет.

 

Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей 13-15лет

К 13-15 годам у ребят, в основном, завершается процесс формирования психомоторных функций. В это время дети уже могут овладеть многими техническими сложными приемами игры. Подростки отличаются своеобразными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования. Вот некоторые из них: временные трудности в образовании условных рефлексов; увеличение скрытых периодов реакции на словесные раздражители; повышенная возбудимость и эмоциональность; преобладание процессов возбуждения над торможением; появление психической неуравновешенности. Следствием этого является смена настроений, критическое отношение к окружающим, и в первую очередь к возрастным, неадекватность ответных реакций. Изменения проявляются и в функциях вегетативной нервной системы. Они выражаются в повышенной потливости, в легко наступаемых колебаниях частоты пульса, некоторых сердечно-сосудистых расстройствах, периодических болях в области сердца, в неустойчивости артериального давления.

В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей личности. Если раньше подростки подрожали взрослым, то теперь пытаются быть самостоятельными, независимыми ,Становятся упрямыми ,претендуют на равноправное положение в отношениях со взрослыми ,стремятся по-своему отстоять это право. Чрезмерная опека подростков, ограничение их самостоятельности действий угнетает, вызывает вялость, апатию ,воспитывает потребительские качества .Они слабо приемлют распоряжения в виде приказов ,нравоучений. Подростки требуют уважительного отношения к себе. Дети переходного возраста обладают сильной выраженным чувством справедливости, у них заметно развита склонность к критической проверке чужих суждений.

В процессе психологических исследований особое внимание уделяется выявлению таких качеств, как активность, решительность, целеустремленность, спортивное трудолюбие, способность мобилизоваться во время соревнований. Процесс физического роста и созревания сопровождается умственным и социальным развитием: ростом самосознания, переходом от конкретного к более абсолютному мышлению. Подросток уже способен к сознательному торможению того или иного полупроизвольного действия. Внушаемость его становится меньше ,а эмоциональность и неуравновешенность возрастают. Отсюда и резкая смена настроения, критическое отношение к окружающему, желание ничего не принимать на веру, все проверять и оценивать самому .

Необходимо учитывать и теневые стороны подросткового возраста. Интенсивность изменения в организме ,связанные с половым созреванием, диспропорция в развитии различных органов и систем ,его повышенная возбудимость, нервозность, быстрая утомленность могут вызвать резкие срывы в поведении. Это выражается в нарушении мышечной активности, вялости или на оборот, суетливости, в ослаблении зрения ,слуха и других органов чувств ,в учащении дыхания и повышения давления крови. Значительная прибавка роста наблюдается, прирост начинается с нижних конечностей. Сердце у подростков даже в условиях покоя работает более напряженно, чем у взрослых. ЧСС при работе предельной мощности у 13-летних -205 уд. мин, ЖЕЛ в 13-14 составляет 2447 мл. Подростки обладают функциональными возможностями дыхания и кровообращения, что является хорошей базой для серьезной спортивной тренировки. Нарастание мышечной силы, достаточно высокая точность и координация движений, развитие способности к торможению , повышение регулирующей функции второй сигнальной системы способствует тому ,что подросток значительно лучше ,чем младший футболист ,может управлять своими движениями, чувствами, побуждениями, решать, правда, еще простейшие, мыслительные задачи .У подростков наиболее значительно изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы. Аэробные возможности увеличиваются в большей степени ,чем анаэробные. Наиболее годовой прирост показателей аэробной производительности отмечается в возрасте 12-14 лет.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×