Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста | Ртищева Дарья Олеговна. Работа №362998
Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка. В 3-4 года происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребёнок освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается речь, обогащается словарный запас, получил ценный опыт в общении со взрослыми, сверстниками, почувствовал их поддержку и заботу. Всё это вызывает у ребёнка ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.
Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка. В 3-4 года происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребёнок освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается речь, обогащается словарный запас, получил ценный опыт в общении со взрослыми, сверстниками, почувствовал их поддержку и заботу. Всё это вызывает у ребёнка ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.
Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
Младший дошкольный возраст - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Социальная ситуация развития
Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он — индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.
Мышление
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить, результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно-действенного мышления к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».