Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Возрождение подвижной игры "Русская Лапта" | Усс Оксана Петровна . Работа №338441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает возвращение традиционной русской игры «Русская Лапта» на уроки физической культуры.  Автор подчеркивает историческую и  культурную  ценность  игры,  ее  влияние  на  формирование  национальной  идентичности  и  развитие  физических  качеств.   Кроме того, статья  описывает  преимущества  «Русской  Лапты» для  коллективного  духа  и  социализации  учеников.  Автор детально  рассматривает  роль  педагога  в  возрождении  игры,  включая  заинтересованность  учеников,  обучение  правилам  и  технике,  создание  стимулирующей  атмосферы  и  обеспечение  безопасности  во  время  занятий.  

 

Ключевые слова: традиционные игры, физическая культура, национальная идентичность, командный дух.

 

 

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «РУССКАЯ ЛАПТА»

 

Усс Оксана Петровна, учитель физической культуры

ГБУ ОО ЗО «СОШ № 5 им. Героя Советского Союза П. И. Матюха», г. Токмак

 

Аннотация. Статья рассматривает возвращение традиционной русской игры «Русская Лапта» на уроки физической культуры. Автор подчеркивает историческую и культурную ценность игры, ее влияние на формирование национальной идентичности и развитие физических качеств. Кроме того, статья описывает преимущества «Русской Лапты» для коллективного духа и социализации учеников. Автор детально рассматривает роль педагога в возрождении игры, включая заинтересованность учеников, обучение правилам и технике, создание стимулирующей атмосферы и обеспечение безопасности во время занятий.

Ключевые слова: традиционные игры, физическая культура, национальная идентичность, командный дух.

 

В последние годы наблюдается все большая популярность традиционных русских игр, которые постепенно возвращаются на уроки физической культуры. Одной из таких игр является «Русская Лапта» –подвижная игра, которая снова оживает и получает новую жизнь благодаря своим неоспоримым преимуществам.

«Русская Лапта» имеет значительную историческую и культурную ценность. Она является одним из наследий древнерусской культуры и формирования национальной идентичности. Игра отражает особенности русского народа – его смелость, выносливость, командный дух и силу. Во многих случаях, «Русская Лапта» использовалась для развития физических качеств, подготовки юношей к военной службе и тренировки воинов.

Особенностью игры «Русская Лапта» является ее коллективный характер. В отличие от многих современных игр, «Лапта» требует от игроков взаимодействия и взаимопомощи. Участники команды должны работать сообща, чтобы достичь общей цели. Такая форма игры развивает коллективный дух, способность работать в команде, а также стремление к общему успеху.

Эксперты в области физической культуры признают важность и полезность игры для формирования физического здоровья учащихся. Она помогает развить выносливость, координацию движений, баланс, силу и гибкость. Благодаря таким физическим нагрузкам, ученики становятся более активными и здоровыми.

Роль педагога в возрождении подвижной игры «Русская Лапта» на уроках физической культуры заключается в активном привлечении учеников к данной игре, обучении правилам и технике игры, а также создании стимулирующей и поддерживающей атмосферы.

Во-первых, педагог должен заинтересовать учеников игрой. Это можно сделать путем проведения занимательного вводного урока, на котором показываются основные приемы и возможности игры. Также важно привнести элемент соревновательности и командного духа, чтобы дети испытывали энтузиазм и желание принимать активное участие в игре.

Во-вторых, педагог должен обучать учеников правилам и технике игры. В процессе обучения необходимо давать подробные объяснения и демонстрации, а также уделить внимание практической тренировке. Регулярное проведение уроков и тренировок поможет ученикам освоить не только основные приемы и правила игры, но и улучшить их физическую форму и координацию движений.

В-третьих, педагог должен создать стимулирующую и поддерживающую атмосферу. Он должен поощрять и поддерживать учеников в их усилиях по освоению игры и достижении хороших результатов. Это можно сделать путем присуждения наград, организации соревнований и выставок, а также поощрять сотрудничество и взаимопомощь между учениками.

Прежде всего, учитывая традиционное происхождение игры, уроки следует начинать с краткого исторического обзора, знакомства учеников с основными правилами и особенностями игры.

Особое место в методике проведения занятий занимает формирование командного духа и сотрудничества. «Русская Лапта» предполагает командную игру, где каждый участник важен для достижения общей цели. Проведение командных упражнений и игр, развитие тактического мышления и коммуникационных навыков поможет ученикам эффективно взаимодействовать во время игры.

Необходимо также обратить внимание на безопасность учащихся. Проведение уроков «Русской Лапты» требует определенного освоения техники и правил игры, поэтому важно ознакомить учеников с основами безопасности. Объясните им, как правильно уклоняться от подающего игрока и правильно выполнять удар. Отметьте также необходимость использования специальной экипировки для игры, чтобы предотвратить возможные травмы.

Внедрение «Русской Лапты» на уроках физической культуры не только позволит оживить данное национальное спортивное направление, но и способствует физическому развитию и социализации учащихся. Учебные занятия, направленные на развитие командного духа, тактического мышления и координации движений, помогут ученикам лучше понять и ощутить национальные традиции и спортивные ценности.

 

Список литературы

1. Соломченко М. А. Организация инновационной физкультурно-оздоровительной деятельности в Орловской области (на примере региональной инновационной площадки) // Наука-2020: Физическая культура, спорт и туризм в XXI веке: материалы Международной научно- практической конференции / НИЦ МАБИВ ; ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева» – Орел, 2016. – 5 (11).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×