Вред и польза газированных напитков | Татьяна Николаевна Иванова. Работа №321305
. Становится модно заниматься спортом, соблюдать диету, следить за своим здоровьем. Новажно не забывать о восполнении водного баланса организма. Многие люди вместо простой воды употребляют сладкие газированные напитки, которые могут составлять около 50 % калорий дневного рациона. Они могут вызывать различные болезни: сердечно−сосудистые заболевания, нарушение обмена веществ, гипертонию, заболевания кожи, дыхательных путей и так далее. Для того чтобы понять и наглядно убедиться, какой вред организму могут принести сладкие газированные напитки.
Содержание.
1.Актуальность проекта……………………………………………………2-3
2.Паспорт проекта…………………………………………………………..4
2.1 Цель
2.2Задачи
2.3 Предмет и объект исследования
2.4 Гипотеза
2.5Участники проекта
2.6 Планируемый результат
2.7Сроки реализации
2.8Этапы проектной деятельности……………………………
2.9Реализации проекта:
Теоритическая часть:
3. История возникновения газированных напитков……………………5
3.1 Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека……….5-6
Практическая работа
Опыты………………………………………………………………………7-8
3.2. Заключение……………………………………………………………8-9
Приложение :Интервью с продавцом продовольственного
магазина…………………………………………………………..9
Приложение : Фотоотчет………………………………………………9
3.4.Ресурсное обеспечение проекта……………………………………10
Актуальность проекта.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей школе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно когда мы с классом идём в поход, что лучше может быть этого напитка….
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие ребята очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Основная часть:
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1.Познакомиться с проблемой по литературным источникам по теме.
2.Провести анкетирование детей , и их родителей по выяснению употребления газированных напитков.
3.Провести опыты с газированными напитками .
4. Доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
5.Определить, какие напитки вредят нашему здоровью, а какие помогают .
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности:
Ученики
Ученик 9 класса и учитель биологии
Планируемый результат:
Знакомство учеников
с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
библиотека;
интернет;
фотографии;
компьютер;
мультимедийная установка
Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
2 этап: поисково-исследовательский
Распределили роли, дали задания ученикам по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах. Изучили литературу, проводили опыты, делали лимонад и полезные натуральные соки, играли в игры, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью) ,
Сделали фотографии.
3 этап: предъявление проекта и его продукта
Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды),альбом с полезными и вредными напитками которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в школе, для проведения бесед о ЗОЖ. Роль автора сотрудничество.
Реализация проекта
Направления работы
Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»
Экскурсии в магазин
Видео «Реклама полезного напитка».
Познавательно-исследовательское развитие
Историческая справка о газировке (рассказ + презентация)
Беседы : «Происхождении газированных напитков» ,«Из чего состоит газированный напиток».
Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку»
Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки» , «Свари компот из фруктов»
НОД «Чудеса газировки»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик»
Опыт №2 «Фонтан»
Опыт №3 «Газировка и яичная скорлупа»
Опыт № 4 «газировка и ржавая монета»
Опыт № 5 «Проверка на красители»
НОД «Домашний лимонад»
Выставка «Полезные напитки»
Художественно эстетическое
НОД ИЗО: «Фрукты в вазе»
Аппликация: «Коллаж из этикеток правильных и неправильных напитков»
История возникновения газированных напитков.
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях.
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.
Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
Кока-кола
Фанта
Спрайт
Пепси-кола
В России первыми стали:
Байкал
Буратино
Тархун.
И все таки из чего состоит газировка?
Состав газированной воды
и влияние ее на здоровье человека
Консерванты
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, что приводит к такому заболеванию как остеопороз, а бензонат натрия может повредить ДНК человека.
Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газ. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ.
Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин
Вызывает возбуждение нервной системы, кроме того, вызывает зависимость. Углекислый газ усиливает действие кофеина.
Опыт №1 С воздушным шариком
На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидим, что шарик мгновенно надулся.
ВЫВОД: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.
Автор: На что похожа скорлупа яйца.
Ученики: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Опыт № 2 Проба с яичной скорлупой
Для следующего опыта нам понадобится три бутылочки воды «Кока-Кола», «Фанта», «Нарзан».
Разольём воду в чистую подготовленную тару.
Положим в стаканчики с водой яйца, посмотрим что произойдет с зубами если часто пить газировку. (ученики опускают яйцо в стакан с газировкой)теперь мы будем наблюдать за ним каждый день, и мы увидим что произойдет
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки):скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой. Скорлупа в «ФАНТЕ» стала желтого цвета, тоже стала вязкой и мягкой. А скорлупа в минеральной воде «Нарзан» совсем не изменилась.
ВЫВОД: таким образом, газированная вода марки «Кока-кола» «Фанта» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марки «Нарзан» красителя не имеет, но все они хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Примерно то же произойдет и с зубами от частого употребления колы
Автор: Ребята ,а напомните мне пожалуйста где же используют красители
Ученики: В конфетах, в тортах, для окрашивания одежды и т. д.
Автор: Вот вы мне сказали , что красителями красят одежду, а знаете ли вы что красители это химические вещества которые очень вредны для нашего организма.
Ученики: Да
Учитель: Все химические вещества можно вывести только другими химическими веществами, мы сейчас это проверим.
Посмотрите, у меня в руках окрашенный кусочек ткани , как вы думаете как его окрасили?
Ученики: его опустили в раствор с красителем
Учитель: правильно, но как же нам вернуть ему снова первоначальны цвет? Сейчас мы капнем на ткань немного другого химического вещества и посмотрим что произойдет.(учитель капает на ткань белизну и цвет ткани меняется). Мы с вами вывели краситель с материала, а сейчас попробуем проделать тоже самое с газировкой .
Опыт№ 3 «Газировка и отбеливатель»
Нам понадобится пол стакана газировки марки «кока кола», и отбеливатель. В прозрачный стакан наливаем до половины газировки «Кока-кола», а в остальные пол стакана доливаем отбеливатель, теперь надо оставить эту жидкость на некоторое время и мы увидим что произойдет.
ВЫВОД: через час газировка стала прозрачной, это еще раз подтверждает, то что в газировке «Коко -кола» очень много красителя, а краситель -это яд.
Автор: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Ученики: Да!
Автор: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок.
Опыт№ 4 «Фонтан»
Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету «Ментос». И увидим, фонтан.
ВЫВОД: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!
Автор: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Ученики: его будет тошнить, заболит живот и т. д
Автор: теперь посмотрим что произошло с яйцами которое мы опустили в газировку?
Ученики: скорлупа потемнела, стала не красивая
Автор: почему это произошло? вспомним из чего же состоит газировка?
Ученики: из сахара, т. к она сладкая. Из воды т. к она льется. Из краски, т. к она окрасил яйцо, из углекислого газа т.к она надула шарик.
Автор: Ребята, а помните, что нам рассказала продавец из магазина, что она газированную воду использует для очищения ржавчины в ванной комнате, давайте проверим.
Опыт № 5 «Газировка и ржавая монета»
Возьмём газированный напиток марки «Кока кола» и нальем немного в стаканчик. Опустим в неё ржавую монетку, и будем наблюдать за ней каждый день.
Наблюдение (через сутки): из стаканчика мы вынули монетку, хорошо вытерли салфеткой. В газированных напитках ржавчина начала отходить.
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Заключение:
Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
Химический состав напитков показывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Интервью с продавцом продовольственного магазина
Автор: Часто ли покупают газированные напитки?
Продавец: Практически каждый день.
Автор: В упаковках какого обьема покупают газированные напитки?
Продавец: В обьемах 1.5 л. и 2.0 л.
Автор: Восприятие каких марок газированных напитков предпочитает потребитель?
Продавец: Кока-Кола, Фанта, Пепси, Буратино, Актион, Тархун, Добрый, Минеральная вода ( газированная).
Ресурсное обеспечение проекта: https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.sites.google.com/site/gaznapitkiru/cover-page/video, https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1650