Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Всегда вместе, всегда рядом" | Чурилина Марина Александровна. Работа №364174

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных

УУД:

Личностные:

1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;

3. Освоить  статус  ученика;

4. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Тема: «В зоопарке»

УМК «Перспектива»

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных

УУД:

Личностные:

1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;

3. Освоить  статус  ученика;

4. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

Литература: Плешаков «Окружающий мир» 2 часть

Ход урока:

1. Мотивация к познавательной деятельности

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

—Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?(Да)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

-Как вы думаете, почему продавец отнес Чебурашку в зоопарк?

- На партах у вас лежат конверты . Работаем в парах. Задание: в конвертах находятся пазлы. Вам необходимо составить рисунок.

-Кто изображён на вашем рисунке?

-К какой группе животных можно отнести этих животных? Почему?

-Как надо обращаться с животными?

ИЛИ Какие виды животных вы знаете?

( насекомые, рыбы, птицы, звери)

Распределите картинки животных по группам

Работа по карточкам у каждого на парте лежит конверт с изображениями животных дети распределяют животных по группам

Лиса медведь щука попугай бабочка

А можем ли мы встретить этих животных в нашем городе?

Прислушайтесь……

3. Выявление места и причины затруднения

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

Как это место называется? Посмотрите на ребус и отгадайте, что за слово здесь спрятано.

ИЛИ Шум сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди , зобастые пеликаны. Уводы ярко-розовых фламинго на длинных и тонких, как соломинки ногах. Вокруг вольеры и павильоны с животными со всех частей света. А находится это всё в центре Москвы. Где же мы с вами оказались? ( В зоопарке)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Что такое зоопарк?

-Посмотрим более точное значение этого слова из детской энциклопедии о животных. Как животные попадают в зоопарк? Из-за чего? (Зоопарк - сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.)

- Поднимите руки, те из вас кто уже был в зоопарке?

-Молодцы ребята кто уже посещал зоопарк, а кто там не был, сегодня впервые отправятся туда.

-А приглашает нас в путешествие необычное животное манул.

Оно является символом зоопарка, который находится в столице нашей Родины.

-Куда мы отправляемся? В какой зоопарк? ( В Московский зоопарк)

-А на чём мы можем добраться до Москвы? (Самолёт, поезд)

-К сожалению, все билеты на самолёт уже проданы, мы отправимся в путешествие на поезде.

-Встаньте рядом со своей партой и изобразите вагончики поезда (включается звук поезда)

Дети в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Вот мы и добрались до зоопарка.

5. Реализация проекта выхода из затруднения

- Что нам понадобится, чтобы зайти в зоопарк?( Билеты)

-Их выдают только тем посетителям, которые знают правила поведения в зоопарке.

-Сейчас мы поработаем в парах.

-Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.

Задание: возьмите конверт №1, выложите в центре парты карточки – знаки. Рассмотрите их внимательно.

-Сформулируйте зашифрованные правила.

-Посмотрите на знак, найдите его у себя на парте.

-Кто может выйти и прокомментировать его.

-Спасибо, это 1 правило, которое необходимо соблюдать при посещении зоопарка.(карточку повесить на доску).

(так же разбираются все остальные 3 знака).

-Отодвиньте конверты и знаки на край стола

-А эти таблички со знаками останутся на доске, и будут сопровождать нас всю экскурсию, чтобы мы не нарушали их.

Появляются билеты

-Мы получаем право на коллективное посещение зоопарка. Но наше путешествие мы будем совершать не одни. С ними это будет делать ….

-Для путешествия в зоопарке нам понадобится маршрут движения.

-Посмотрите на лист с изображением животных.

-Вспомните их. (Слон, волк, жираф, манул)

-Соедините букву с изображением с первой буквой в их названии.

(Проверка на доске).

-Сверьте с доской. У кого так же поднимите руку, опустите.

-Под картинками на свободной строке расположите буквы в алфавитном порядке.

-Вам поможет алфавит ниже под строчкой.(буквы названий животных выделены цветом).

-Это и будет маршрут нашего путешествия.

-ВЖМС

Посмотрите на доску, это маршрут нашего передвижения по зоопарку.

-Назовите первое животное у клетки, которого мы остановимся. (Волк)

-Что вы о нём знаете?

-Ребята, волк это хищное животное. Люди часто говорят, что он всё время голоден.

- Накормим этого хищника.

-Перед вами изображение продуктов.

Выберите те из них, которыми питается волк.

-Проверим, остались ли продукты, которые волк не использует в пищу.

(На интерактивной доске список продуктов: мясо, рыба, молоко, конфета, банан, яйцо).

-Волк употребляет в пищу молоко, значит, он млекопитающее и выкармливает им детёнышей.

-А где в природе волк может полакомиться яйцом?

-Разоряя гнёзда птиц.

-(Дети должны сделать открытие о том, что волк хоть и хищник, но в зоопарке в его рацион могут входить свежие яйца и молоко).

-Что нового вы узнали о волке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Движемся дальше.

-Мы оказались рядом со следующим животным. Кто это?

Д: жираф.

-Посмотрите, какие у него грустные глаза.

-Как вы думаете почему?

Д: мнение детей.

- Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.

В ней список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Посмотрите, как она выглядит.

Показать книгу.

-Ребята, для того чтобы нашему жирафу было не так грустно давайте выполним следующее задание.

- Сейчас мы поработаем в парах.

-Достаньте из конверта №2 детали из бумаги, соберите их так, чтобы получилась картинка.

-Возьмите белый лист, расположите его горизонтально. (показать). Один из вас намазывает детали картинки клеем, второй их приклеивает.

-Кто наклеил, поднимите свои работы и покажите жирафу его новых друзей.

-Теперь у нашего жирафа появилось много друзей и ему не будет так грустно. (слайд с изображением весёлым жирафом).

-Достаньте из конверта №3 слова, прочитайте их про себя.

-Они помогут нам узнать о жирафе много интересного.

-Составьте в парах предложение из этих слов.

-Прочитайте их. (Жираф самое высокое животное на земле ,окрас у жирафа уникальный ,у жирафа самое большое сердце, в опасных ситуациях жирафы могут мычать и реветь.)

-Молодцы.

-Оставьте картинку с изображением жирафа на парте.

-Какое животное следующее.(это манул.)

-Понаблюдаем за его поведением.

-На какое животное манул похож по внешнему виду и поведению?

(видеоролик)

(после просмотра)

-Чем понравилось это животное? На какое животное похож манул?

-Манул — хищное животное семейства кошачьих. Животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом на коротких толстых ногах и очень густой шерстью. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

-Наше путешествие подходит к концу, назовите последнее животное в нашем маршруте. ( слон)

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю строчку, а вы хором договариваете её окончание.

- Всем известно: много тонн

Весит африканский … /слон/.

Самый крупный зверь на суше

Словно веер носит … /уши/.

В грязь залезет слон для дела –

Это гигиена … /тела/.

Если в джунглях слон попал в беду –

Собратья принесут ему … /еду/.

Будем пальцы на ногах считать –

У слонов на каждой ровно … /5/.

-Что вы узнали об этом животном?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником стр. 26-27

Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке

Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте. (Жираф, фламинго, тигр. Белый медведь, бурый медведь, слон, пингвины.)

Если затрудняетесь ответить, то можно заглянуть на страничку умного Совенка стр. 75

Работа с диском.

Помимо тех животных, с которыми мы уже познакомились на уроке, есть и другие. С ними мы сейчас познакомимся поближе (Ответы детей.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рабочая тетрадь стр. 20 № 2.

А сейчас представим, что мы с вами художники. Приготовьте цветные карандаши и нарисуйте, как бы Вам хотелось оформить вход в зоопарк. Работаем самостоятельно.

8. Включение в систему знаний и повторение

Работа с диском. Внимание на экран! Выберите из списков правильный ответ.

Белый медведь - самый крупный среди …(Хищников)

Под кожей белого медведя находится слой жира. Он предохраняет зверя от…(холода)

-А сейчас мы садимся в транспорт, на котором приехали и отправляемся домой в Тамбов.

9. Рефлексия

-Я сохранила наши билеты, которые мы приобрели у входа в зоопарк.

-Они двух цветов. Я предлагаю взять жёлтые билеты тем, у кого после нашего путешествия осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями на уроке.

-А те ребята у кого после нашего путешествия грустное настроение, и на уроке возникли трудности при выполнении заданий - возьмите голубые билеты.

-1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Поднимите все свои билеты.

(если будут голубые билеты .Что тебе показалось трудным, почему ты взял такой билет?)

-Вот такое солнечное настроение осталось в зоопарке.

-А дома на обратной стороне билета вы прочитаете интересную информацию о других жителях Московского зоопарка и сможете поделиться ею со своими одноклассниками.

Спасибо за урок!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×