Всероссийский проект "Билет в будущее" | Матутина Светлана Геннадьевна. Работа №308581
Статья посвящена всероссийскому проекту "Билет в Будущее", который был реализован в МОБУ "Молчановская СОШ" В статье представлены этапы работы детей, профориентационные уроки, профориентационная диагностика, которая проводилась в два этапа. А такжеп рофессиональные пробы, которым уделено особое внимание в статье. Ребята примерили на себе несколько профессий, узнали больше о профессии пекарь-кондитер. На практике попробовали свои силы в декорировании пирожных. Проявили мастерство и креативность.Также в статье представлены отзывы детей о проекте.
В этом учебном году МОБУ «Молчановская СОШ» стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов, который в 2019 году был предложен Президентом РФ. Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. В проекте приняли участие 20 школьников с 6-го по 10-й класс.
Проект состоит из нескольких этапов: профориентационные уроки, тест-диагностика, виртуальные выставки и профессиональные пробы в очном формате и виртуальном форматах. Начиная с первого этапа, ребята под руководством педагога-навигатора активно работают и проявляют интерес к деятельности. Принимают участие в профориентационных уроках, отвечают на поставленные вопросы и задают их сами. Одним из положительных моментов этого проекта является самостоятельная работа на платформе, которая была создана в рамках этого проекта. Важно уметь выбирать свой путь, и платформа проекта учит этому школьников.
Ребята самостоятельно проходят профориентационную диагностику, важную для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа диагностики участники получают обратную связь и персональные рекомендации.
Следующий этап – виртуальные выставки. Это экскурсии в мир профессий. Организаторы создали интересную легенду, на основе которой и строится весь план экскурсии. Виртуальные выставки являются связующим звеном между диагностикой и профпробами. Ребятам было очень интересно окунуться в мир профессии. Для каждого класса была проведена виртуальная выставка.
После выявления профессиональных предпочтений ребята «примеряют» на себя подходящие специальности на профпробах. Обучающиеся 6-7 классов совместно с педагогом-навигатором посетили Амурский колледж сервиса и торговли в городе Белогорске и попробовали свои силы в качестве пекаря-кондитера. Ребятам было предложено собрать и оформить из песочного полуфабриката пирожное «Корзиночка», используя креативность и творческий подход. Все ребята старались принимать активное участие в профпробах, выполняли все рекомендации наставников. Обучающиеся 8-10 классов скоро тоже «примерят» на себя такие профессии, как юрист, бухгалтер и продавец непродовольственных товаров. Также ребята принимают активное участие в виртуальных пробах и на платформе.
Несмотря на то, что это первый опыт участия в проекте «Билет в будущее», у нас уже наметились перспективные планы на следующий учебный год, а именно: привлечь к участию в проекте как можно больше обучающихся и их родителей. Ведь главная цель совместной работы проекта и родителей заключается в повышении психолого-педагогической подготовки родителей по вопросам профессионального самоопределения школьников, а также использовать опыт участия в проекте во внеурочной деятельности по профессиональному самоопределению.
Проект еще не подошёл к своему логическому завершению, а ребята уже делятся впечатлениями, эмоциями и оставляют комментарии. Вот некоторые из них.
Сологуб Зоя – ученица 7 класса рассказала: «Мне было интересно, ещё я получила удовольствие от посещения такого мастер-класса. Хотя мне и нескоро придется выбирать учебное заведение, в котором я буду учиться, но все же меня заинтересовала профессия повара-кондитера. Возможно, я свяжу свою жизнь с одной из этих профессий и постараюсь стать профессионалом своего дела».
Герелес Полина – ученица 10 класса отметила: «У нас еще не было профпроб, но мне очень понравилось проходить диагностику. Я смогла проанализировать свои способности и интересы, а также поразмышлять о разных профессиях и об их значимости. Проект настолько полезный и уникальный, что хочется в нем участвовать еще и еще».
Педагог-навигатор Матутина Светлана Геннадьевна заметила, что по отзывам ребят, им очень понравилось участвовать в этом своевременном и нужном проекте.
Педагог-навигатор Матутина Светлана Геннадьевна