Введение в ФГОС: требования к обучению английскому языку в школе | Парамонова Татьяна Александровна. Работа №349792
Статья рассматривает введение в Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и их влияние на обучение английскому языку в школе. Анализируются ключевые требования, установленные ФГОС, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса. В статье подчеркивается важность формирования у школьников компетенций, необходимых для успешного освоения иностранного языка, а также представляются примеры эффективных методов и технологий, которые способствуют достижению поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ В ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Парамонова Татьяна Александровна, учитель английского языка
ГБОУ Школа № 1576, г. Москва
Аннотация. Статья рассматривает введение в Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и их влияние на обучение английскому языку в школе. Анализируются ключевые требования, установленные ФГОС, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса. В статье подчеркивается важность формирования у школьников компетенций, необходимых для успешного освоения иностранного языка, а также представляются примеры эффективных методов и технологий, которые способствуют достижению поставленных целей.
Ключевые слова: ФГОС, обучение английскому языку, компетенции, образовательный процесс, методические подходы, примерные программы, учебные планы.
С 2010 года в Российской Федерации активно реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые стали основой для реформирования образовательной системы. ФГОС определяют основные принципы, цели и задачи, а также требования к результатам обучения в различных образовательных учреждениях. Обучение иностранным языкам, и, в частности, английскому, занимает важное место в образовательной программе, поскольку оно способствует формированию у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешной интеграции в современное общество.
Одной из основных задач ФГОС является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, которые позволяют им самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, работать в команде, находить информацию и анализировать ее. Это особенно актуально для изучения иностранного языка, где навыки общения и понимания информации играют ключевую роль. В соответствии с требованиями ФГОС обучение английскому языку должно строиться на принципах активного и интерактивного подхода, что предполагает вовлечение учащихся в процесс общения и использование языка как инструмента для достижения различных целей.
ФГОС акцентирует внимание на необходимости формирования у учащихся следующих компетенций: коммуникативной, познавательной, культурной и социальной. Коммуникативная компетенция подразумевает способность вести диалог, выражать свои мысли и чувства, а также понимать других. Познавательная компетенция связана с умением анализировать, обобщать и систематизировать информацию, что особенно важно при изучении новых слов и грамматических структур. Культурная компетенция включает в себя знание культурных особенностей стран изучаемого языка, что способствует более глубокому пониманию языка и делает процесс обучения более интересным и актуальным. Социальная компетенция подразумевает развитие навыков работы в команде и способности к сотрудничеству, что также необходимо для успешного общения на иностранном языке.
ФГОС также определяет требования к содержанию и структуре образовательных программ. Обучение английскому языку должно быть организовано таким образом, чтобы учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Например, для младших школьников важно использовать игровые методы и занимательные задания, которые способствуют активному усвоению материала. В то время как для старшеклассников актуальны более сложные задачи, направленные на развитие аналитических навыков и критического мышления.
Важной частью ФГОС является система оценки результатов обучения. Оценка должна быть комплексной и включать в себя как формативные, так и суммативные оценки. Формативная оценка позволяет отслеживать процесс обучения в ходе выполнения заданий, что помогает учителю и ученику выявлять слабые места и корректировать учебный процесс. Суммативная оценка, в свою очередь, фиксирует результаты обучения в конце учебного периода и помогает определить уровень освоения материала.
В процессе обучения английскому языку в соответствии с ФГОС важно использовать разнообразные формы и методы работы. Это могут быть групповые и парные задания, проектная деятельность, работа с интерактивными ресурсами, а также использование технологий дистанционного обучения. Например, при изучении новой лексики учитель может предложить ученикам создать собственные видео или презентации, которые демонстрируют использование новых слов в контексте. Такой подход не только мотивирует учащихся, но и позволяет им лучше запомнить материал.
ФГОС также требует от учителей постоянного профессионального развития и самосовершенствования. Это включает в себя изучение новых методик и технологий, участие в семинарах и тренингах, а также обмен опытом с коллегами. Современные учителя английского языка должны быть готовыми к внедрению инновационных методов обучения, чтобы обеспечить высокое качество образовательного процесса.
Важным аспектом является работа с родителями учащихся. Учитель должен наладить эффективное взаимодействие с родителями, информируя их о процессе обучения и вовлекая их в учебную деятельность. Это может быть достигнуто через организацию родительских собраний, семинаров и открытых уроков. Таким образом, родители смогут лучше понять, как они могут поддержать своих детей в изучении английского языка.
В заключение, внедрение ФГОС в обучение английскому языку в школе стало значимым шагом в развитии образовательной системы. Основные требования, заложенные в ФГОС, направлены на формирование у учащихся необходимых компетенций, которые помогут им успешно адаптироваться в современном обществе. Учителя английского языка играют ключевую роль в этом процессе, и от их профессионализма зависит качество подготовки школьников. Важно не только следовать требованиям стандартов, но и находить индивидуальный подход к каждому ученику, используя разнообразные методы и технологии, что сделает процесс обучения более эффективным и интересным.
Список литературы
Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов филологического блока (основное общее образование
):
методические рекомендации
/ О.
М. Александрова, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева [и др.]. –
М. :
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 123
с. :
ил.
Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего
образования:
методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. –
М. :
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 103 с.: ил.