Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Введение в основы вожатской деятельности. Портрет идеального вожатого | Мой кабинет. Работа №342618

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья "Введение в основы вожатской деятельности. Портрет идеального вожатого" является руководством по работе с детьми и подростками в детских лагерях и летних лагерях, а также в других детских коллективах. В статье описываются основные принципы и методы работы вожатого, а также основные навыки и качества, которыми должен обладать идеальный вожатый.

Статья помогает вожатым и будущим вожатым понять важность и ответственность своей работы, а также осознать, какие навыки и качества им необходимо развивать, чтобы стать идеальным вожатым и создать яркие и незабываемые впечатления у детей и подростков, которых они воспитывают.

Тема «Введение в основы вожатской деятельности. Портрет идеального вожатого»

План:

1.Личностные качества вожатого

2. Образ вожатого

3. Умения и навыки вожатого

4. Обязанности вожатого

 

Цель освоения ПМ (в частности МДК 02.02.) – обеспечить теоретическую и практическую подготовку учащихся к работе вожатого в образовательных организациях, в организациях отдыха и оздоровления, направленной на создание воспитательной среды, способствующей личностному развитию подрастающего поколения и формированию системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

1.Личностные качества вожатого

Слово «Вожатый» происходит от слова «вожак». Вожаком в старину называли проводника по незнакомым маршрутам. Вот и вожатый ведёт своих подопечных по неизведанным тропинкам детской жизни. Вожатый - педагог, работающий с детским объединением.

Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия на детей в детском лагере. Вожатый детского лагеря по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это не надзиратель, вожатый в детском лагере  должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому.

Задача вожатого – научить детей пониманию жизни и умению занять в ней достойное место.

В первую очередь, вожатому нужно подружиться с отрядом, завоевать доверие ребят и т.п. Как это сделать?

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой.

Вожатый должен быть:

1. Доброжелательный. Каждый ребёнок в отряде должен быть уверенным в хорошем к себе отношении. Надо уходить от конфликта всеми способами. И, конечно же, ребенку важно чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

2. Внимательный и тактичный. Ребёнка очень легко обидеть недостатком внимания. Каждый ребенок в отряде должен считать вас своим вожатым. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий.

3. Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. Если вы будете детям слишком много позволять, они сядут вам на шею.

4. Справедливый. Тут нужно не забывать, что у ребенка всегда есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал.

5. Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого. Вам необходимо подавать детям пример, и он должен быть правильным. Если дети почувствуют, что вы их в чём-то обманываете, вы потеряете их доверие и уважение.

6. Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатому важно быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда.

7. Терпеливый и сдержанный. Вожатый не имеет права на срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему.

8. Забота о детях (особенно о маленьких). На 21 день вы становитесь для ребёнка всем: и мамой, и папой, и няней, и другом. Поэтому вы должны следить за такими (на первый взгляд очевидными и не требующими внимания) моментами в жизни детей:

* Утром и вечером необходимо умываться и чистить зубы, а на ночь полезно мыть ноги .

* Одеваться нужно опрятно, по погоде и желательно во все чистое (особенно касается малышей). Грязные вещи желательно стирать.

* Промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф, сначала их стоит просушить на батарее или на веревке.

* Если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и отправить его в медпункт. Если дети на 21 день оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой и за своей комнатой.

 

2.Образ вожатого

Внешний вид вожатого очень важен в определении отношения детей и коллег-вожатых к нему. Поэтому вожатый должен всегда выглядеть достойно, подавая пример своим детям.

Культура речи. Дети зачастую копируют стиль речи и обороты своего вожатого. Поэтому вожатый должен избавиться от слов-«паразитов», использовать грамматически правильные конструкции предложений, подчеркивать богатство и выразительность языка. И, конечно же, ни в коем случае не прибегать к нецензурным выражениям.

Комната вожатого играет большую роль в составлении мнения о вожатом. Это место, где должны правильно сочетаться отдых и работа, поэтому атмосфера комнаты должна быть благоприятной для эмоционального равновесия.

Таким образом, на детей влияют не только профессиональные качества вожатого, но и личностные характеристики самого человека.

Умения и навыки вожатого

Первое и самое важное качество вожатогоэто готовность быть образцовым человеком для детей. Вожатый должен быть нравственным авторитетом, который ведет себя достойно и внушает уважение.

Вторым ключевым навыком является умение организовывать и планировать время. Вожатый должен уметь распределить время на игры, обучение и отдых, чтобы обеспечить детям полноценный отдых и развитие.

Третий навык важен для обеспечения безопасности детей. Вожатый должен уметь следить за детьми и предотвращать конфликты или несчастные случаи.

Четвертым навыком вожатого является творческое мышление. Вожатый должен придумывать разнообразные игры, занятия и развлечения, чтобы не давать детям заскучать. Он должен уметь вдохновлять детей, развивать их творческие способности и помогать им находить новые и интересные решения задач.

И, наконец, пятый ключевой навыкумение работать в команде. Вожатый должен уметь налаживать контакты с другими вожатыми, администрацией, родителями и другими участниками лагеря.

 

4.Обязанности вожатого

Нести ответственность за здоровье и безопасность детей;

ВСЕГДА быть в зоне доступа для детей;

Следить за гигиеной, за приемом пищи, соблюдать режим дня;

Знать всех детей по имени,

с

вниманием относится к каждому ребенку;

Сплачивать детей, отслеживать межличностные отношения в отряде;

Решать все детские конфликты, поощряя вербальные варианты решения;

Не допускать

буллинга

, пресекать любые проявления агрессии детей;

Организовывать досуг детей, вовлекать их в интересные мероприятия;

Знать индивидуальные особенности детей;

Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка из своего отряда;

Не давать невыполнимых обещаний, держать слово;

Нести позитив, и всегда иметь план Б.

Будь таким вожатым, за которым ты в детстве пошел бы в огонь и воду. Сверяйся с ИДЕАЛОМ ВОЖАТОГО своего детства

Что вожатому запрещено.

Вожатому не следует:

1) Спать у детей в комнатах  

2) Кричать на детей

3) Выделять любимчиков

4) Нарушать покой детей во время сна;

5) Клянчить у детей;

6) Делить отряд на стареньких и новеньких;

7) Наказывать детей;

8) Показывать свои негативные эмоции.

Д.З: принести папку с играми на знакомство и сплочение. Провести по 1 игре из каждого раздела, при себе имея необходимый инвентарь. (на отметку)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×