Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Введение в программу «Художественное выпиливание и выжигание по дереву» | Горшкова Алёна Андреевна. Работа №317454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Ознакомить с историей развития пирографии. Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

1.     Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.

2.     Ознакомить с историей пирографии.

3.     Развивать у учащихся:

Внимание;

Аккуратность;

Исполнительность;

Осмысленное выполнение поставленной задачи;

Усидчивость;

Творческие способности;

Самостоятельность.

4. Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

Материально-техническое оснащение:

1.     Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук).

2.     Изделия из древесины, ранее подготовленные для выжигания.

3.     Выжигательные аппараты.

4.     Выставка работ учащихся. 

Зрительный ряд: образцы готовых изделий, образцы рисунков, образцы материалов для выжигания, презентация.

Педагог дополнительного образования Горшкова Алёна Андреевна

 

Тема. Введение в программу «Художественное выпиливание и выжигание по дереву»

Цель урока: Ознакомить с историей развития пирографии. Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.

Ознакомить с историей

пирографии

.

Развивать у учащихся:

Внимание;

Аккуратность;

Исполнительность;

Осмысленное выполнение поставленной задачи;

Усидчивость;

Творческие способности;

Самостоятельность.

4. Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

Материально-техническое оснащение:

Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук).

Изделия из древесины, ранее подготовленные для выжигания.

Выжигательные аппараты.

Выставка работ учащихся.

 

Зрительный ряд: образцы готовых изделий, образцы рисунков, образцы материалов для выжигания, презентация.

Ход и содержание занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я, Алёна Андреевна Горшкова.

(На слайде представлены доска с узором, выполненным выжиганием и выжигательным прибором)

Ребята, скажите, что объединяет эти два предмета? (ответы детей- за ответ раздаются смайлики)

Что нарисовано на доске?

Как вы думаете с помощью чего сделан рисунок?

Вы уже догадались какая тема сегодняшнего занятия?

Правильно. Итак, тема нашего занятия: Выжигание по дереву

 

Сегодня вы узнаете об очень интересной технике обработки древесины и как такая техника может пригодиться вам в будущем.

 

2. Теоретическая часть. Изложение нового материала

В природе не существует более универсального и красивого материала, чем древесина (слайд). Он обладает удивительными свойствами, легко поддается обработке, из нее можно изготовить самые разнообразные по назначению изделия.

Вы знаете, что древесину как материал широко применяют во всех отраслях народного хозяйства.

Изделия из древесины, находятся практически в каждом доме и некоторые из них украшают наш быт.

- Какие изделия из дерева в быту вы можете назвать? (ответы детей)

- Верно. В быту также есть и декоративные изделия из дерева, которые можно выполнить самим при помощи такой техники, как пирография.

(слайд) Термин «пирография» появился в Англии в Викторианскую эпоху, изначально так называлось рисование узора по дереву раскалённой кочергой.

Произошёл он от греческого Пур, что означает «огонь», и Графос что означает «письмо».

Немного истории

Выжигание по дереву известно уже давно. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу.

В средние века в Европе выжигание уже стало не только формой народного творчества, но и искусством. Им занимались многие знаменитые художники Рембрант, ПАбло ПикАссо, писатель Виктор Гюго.

(слайд) В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили до красна, употребляли металлические клейма с рельефными наконечниками по мотивам народной резьбы.

(слайд ) В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.

В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными.

Как вы думаете, а какие элементы, узоры можно выжечь. На что они могут быть похожи? (ответы детей)

(слайд) можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.

Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые так же могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.

Как правило, выжигание применяется при отделке любых деревянных изделий, которые имеют практическое назначение.

Какие это могут быть изделия? (ответы детей)

Шкатулки и разделочные доски, хлебницы и солонки, мебель и сувениры, игрушки и ложки, рамки.

(слайд) Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже. Сегодня мы с вами изготовим медальон, который вы сможете подарить. И в этом нам поможет вот такой прибор (слайд). Называется он выжигатель. В зависимости от времени воздействия раскаленной иглы на поверхность древесины, можно получать различные тона выжигаемого контура, точек и штрихов (от более светлого к более темному).

Сегодня мы будем использовать один их приемов пирографии, а именно линейное, контурное выжигание – это когда игла передвигается по контуру без отрыва, образуя прямые, волнистые линии. О других приемах вы узнаете на следующих занятиях.

(слайд) Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
2. Выжигать можно только по сухой древесине.
3. При работе следует проветривать помещение.
4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
5. Не оставлять прибор включённым в сеть.
6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

3. Игра разминка

для восстановления мышечной и зрительной активности

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою поверти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глаза влево, глазка вправо -

Упражнение на славу.

Глаза вверх, глаза вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

 

4. Практическая часть

Сегодня на нашем занятии мы будем использовать заранее заготовленные спилы березы.

Выполнение практической работы

- Ребята, смайлики, которые вы получали за свои ответы, послужат вам в качестве образца для ваших медальонов.

- Посмотрите короткое видео, где показано как правильно работать с выжигателем.

Выполнять работу будем в следующем порядке: по образцу выполните смайл на спиле. Сначала вы попробуете выполнить тренировочные упражнения, а затем приступите к выполнению медальона. После окончания работы с выжигателем не забудьте его выключить из электросети.

(под легкую музыку, обучающиеся приступают к работе)

Обучающиеся выполняют тренировочные упражнения, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: переносят приготовленный рисунок на изделие, выжигают его и оформляют.

Текущий инструктаж

Следить, чтобы обучающиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.

 

 

5. Подведение итогов занятия

- Сегодня мы научились еще одному методу художественной обработки дерева – выжиганию. Узнали, как наносить рисунок на поверхность заготовки.

- А теперь, давайте рассмотрим, обсудим ваши работы и выберем лучшую из них. (Дети демонстрируют свои законченные работы, обсуждают их).

- Мне очень понравилось с вами работать! У меня вот такое настроение (показываю смайлик). А у Вас?

-Вы сегодня молодцы!

А теперь убираем свои рабочие места. Убираем весь мусор, если есть. Обучающиеся убирают рабочие места.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×