Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Введение в робототехнику в рамках проекта 'Точка роста': опыт и перспективы | Симоненко Лина Булатовна. Работа №346406

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается внедрение робототехники в рамках проекта "Точка роста" в образовательные программы школ. Описаны основные цели и задачи проекта, опыт применения робототехники в обучении, а также перспективы её развития для формирования у учащихся инженерных навыков, творческого мышления и решения прикладных задач.

Ключевые слова: робототехника, Точка роста, инженерные навыки, проектная деятельность, обучение, образовательные технологии.

ВВЕДЕНИЕ В РОБОТОТЕХНИКУ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ТОЧКА РОСТА": ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Симоненко Лина Булатовна, учитель информатики

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. В статье рассматривается внедрение робототехники в рамках проекта "Точка роста" в образовательные программы школ. Описаны основные цели и задачи проекта, опыт применения робототехники в обучении, а также перспективы её развития для формирования у учащихся инженерных навыков, творческого мышления и решения прикладных задач.

Ключевые слова: робототехника, Точка роста, инженерные навыки, проектная деятельность, обучение, образовательные технологии.

 

Проект "Точка роста" представляет собой один из ключевых элементов модернизации образовательной среды российских школ. Введение робототехники в учебные программы в рамках этого проекта предоставляет уникальные возможности для развития у учащихся технических навыков, творческого мышления и интереса к современным технологиям. Робототехника, как часть программы "Точка роста", направлена на подготовку школьников к участию в современных инженерных и научных проектах, что способствует развитию компетенций, необходимых для успешной социализации в условиях цифрового общества.

Одной из основных целей введения робототехники в рамках проекта "Точка роста" является формирование у школьников инженерного мышления. Работа с робототехникой позволяет учащимся разрабатывать и конструировать механизмы, программировать их для выполнения различных задач и анализировать результаты их работы. Это развивает у детей логическое мышление, навыки решения прикладных задач, а также способность к анализу и моделированию. Например, на уроках робототехники школьники могут создавать роботов для выполнения конкретных заданий, таких как движение по определённой траектории, сбор предметов или реагирование на команды, что способствует развитию их инженерных и математических способностей.

Проектная деятельность является важной частью программы по робототехнике в рамках "Точки роста". Учащиеся работают над созданием своих проектов, что помогает им развивать творческое и критическое мышление. Например, школьники могут разрабатывать роботов для участия в соревнованиях, таких как робофутбол или задачи на выполнение логических операций. Это стимулирует интерес к инженерным дисциплинам и помогает развивать навыки работы в команде, что является важным элементом современного образования. Проектная работа также способствует развитию у учащихся ответственности за результат и умения доводить начатые проекты до конца.

Программа по робототехнике в рамках "Точки роста" помогает поддерживать индивидуальный подход к обучению. Учащиеся могут работать в собственном темпе, выбирая сложность задач в зависимости от уровня своих знаний и навыков. Например, новички могут начинать с простых задач по сборке и программированию роботов, а более опытные учащиеся могут разрабатывать сложные алгоритмы управления, используя такие языки программирования, как Python или C++. Это позволяет каждому ученику погружаться в изучение робототехники на своём уровне, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным.

Практическое применение знаний, полученных на занятиях по робототехнике, также является важным аспектом обучения. Учащиеся могут применять свои знания в реальных проектах, создавая роботов для решения конкретных задач. Например, на уроках они могут разрабатывать автоматизированные системы для выполнения бытовых задач или создавать роботов для выполнения работ в труднодоступных местах. Это помогает школьникам понять, как их знания могут быть использованы на практике, что мотивирует их к дальнейшему обучению и развитию в области инженерных дисциплин.

Одной из перспектив программы "Точка роста" является вовлечение учащихся в участие в международных соревнованиях по робототехнике, таких как World Robot Olympiad или FIRST Robotics Competition. Это даёт школьникам возможность соревноваться с учащимися из других стран, обмениваться опытом и учиться у лучших специалистов в этой области. Участие в соревнованиях помогает развивать у школьников командные навыки, ответственность за результат, умение решать сложные задачи в условиях ограниченного времени и ресурсов. Это также стимулирует их к дальнейшему развитию в области робототехники и современных технологий.

Важным аспектом внедрения робототехники в рамках проекта "Точка роста" является поддержка и обучение учителей. Программа включает в себя подготовку педагогов, которые будут вести занятия по робототехнике, что позволяет повысить качество преподавания и адаптировать образовательный процесс к требованиям современного мира. Учителя проходят курсы повышения квалификации, где изучают новейшие методики преподавания робототехники, технологии создания роботов и программирования, что помогает им эффективно передавать знания учащимся и поддерживать их интерес к предмету.

Одной из перспектив развития робототехники в школах является интеграция её с другими дисциплинами, такими как математика, физика и информатика. Это помогает учащимся увидеть связь между разными предметами и понять, как знания из одной области могут быть использованы для решения задач в другой. Например, на уроках физики школьники могут использовать роботов для проведения экспериментов по динамике или электромагнетизму, а на уроках информатики — для изучения алгоритмов и программирования. Это способствует более глубокому пониманию учебных предметов и развитию у школьников межпредметных навыков.

В заключение, введение робототехники в рамках проекта "Точка роста" открывает перед школьниками новые возможности для развития инженерных и творческих навыков. Работа с роботами помогает учащимся развивать аналитическое мышление, практические навыки программирования и конструирования, а также готовит их к участию в современных научных и инженерных проектах. Программа способствует формированию у школьников интереса к техническим дисциплинам и мотивирует их к дальнейшему обучению и самосовершенствованию в условиях цифрового общества.

 

Список литературы

1. Зайцева С. А., Иванов В. В., Киселев В. С., Зубаков А. Ф. Развитие образовательной робототехники: проблемы и перспективы // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 2. С. 84-115. 

2. Осипова, В. А. Работа образовательного центра «Точка роста» (из опыта работы) / В. А. Осипова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 41-43.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×