Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вводное занятие кружка: "Умелые руки" для учащихся начальных классов | Бреднева Анна Владимировна. Работа №324169

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: развитие художественно-творческой активности.

Задачи:         

Образовательные: 

 - способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны;

- обобщить и расширить представления детей о декоративно-прикладном творчестве.

  Развивающие:       

- развитие интереса к ручному труду;

-  развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Проектор

Экран

Компьютер

Фонограммы с записью голосов птиц,

Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Коробки с материалами (5шт.) (глина, соленое тесто, бисер, бумага и картон, папье-маше)

Образцы объектов труда  (5шт.) (поделки)

Заготовки для изделия (15 шт.)

МОУ Б-Баландинская основная общеобразовательная школа
Разработка вводного занятия кружка
Умелые руки
Педагог:Бреднева Анна Владимировна
2023
Конспект занятия кружка
Умелые руки
Тема занятия: Вводное занятие
Цель: развитие художественно-творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления детей о работе кружка;
- ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны;
- обобщить и расширить представления детей о декоративно-прикладном творчестве.
Развивающие:
- развитие интереса к ручному труду;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Проектор
Экран
Компьютер
Фонограммы с записью голосов птиц,
Презентация MicrosoftOfficePowerPoint
Коробки с материалами (5шт.) (глина, соленое тесто, бисер, бумага и картон, папье-маше)
Образцы объектов труда (5шт.) (поделки)
Заготовки для изделия (15 шт.)
Методы обучения:
Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог.
Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие) Форма занятия: творческая мастерская. Прогнозируемый результат: заинтересовать работой кружка.
Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка, технология.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Психологический настрой.Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка Умелые руки. Наш девиз мы разные, но мы вместе и объединяет нас желание творить вместе помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.
Ну, что такое руки, всем понятно, а какие руки можно назвать умелыми?
(Те, которые многое умеют делать.)
Так, а что умеют ваши руки?
Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте.
Писать, рисовать, клеить, лепить, завязывать шнурки, печатать на компьютере, пришивать пуговицы.
-Много дел умеют выполнять ваши руки, значит, мне и учить-то вас нечему!
(Достает из коробки разные поделки из бисера, бумаги, папье - маше и т.д.)
Слайд 2.
У нас в кружке говорят Умелые руки не знают скуки,
то есть всегда им найдется дело. Всегда есть чему научится новому, удивится самому и удивить близких.
2.Введение в тему
Слайд 3.
А сейчас предлагаю спеть веселую мишкину песню, я буду петь, а вы повторяйте за мной слова и движения.
На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя прямо в лоб.
-О-у-ха-ха!
Взревел медведь,
Сел на пчелу и начал петь:
- Землю обмотали
Тоненькие нити
Нити параллелей и зеленый рек.
Совершите чудо-
Руку протяните,
Надо, что бы в сказку верил каждый человек.
-Друзья, вы любите сказки. Какие сказки знаете? В каждой волшебной сказке есть герои и у них волшебные помощники.
Слайд 4.
Иван-царевич и Серый Волк.
Слайд 5.
Но кроме волшебных помощников, в сказках есть и волшебные предметы.
Слайд 6.
У нас с вами тоже есть волшебные помощники. (Руки.)
Слайд 7.
И даже волшебные предметы.(Достает коробочки.)
Здесь то, без чего на кружке нельзя создать чуда.
Загадки о глине, бумаге и картоне, тесте, бисере.
Физ-ка
Раз, два и на носочки
4. Практическое задание
1. Постановка цели к практической работе
- А сейчас, ребята, вы побудете в роли волшебников – сами сотворите чудо из ничего. В этой коробке три предмета. (Яйцо, перышко, одноразовая тарелка.)
- Что из этих предметов можно связать между собой.
А помните загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
Но он разбился
И оттуда желтое появилось чудо.
(яйцо и цыпленок)
- Но причем здесь тарелка? Спросите вы. Какие есть предположения? Ведь кружок называется Умелые руки.
Подсказка: тарелки возьмем желтого и белого цвета. (Учитель демонстрирует.)
Смастерим цыпленка, который вылупляется из яйца.
Слайд 8.
Как вы представляете поделку из двух тарелок, где белая яйцо, а желтая- цыпленок? (Ответы детей.)
Практическая работа.
- Подойдите к столам, поднимите салфетки, рассмотрите, что лежит на каждом столе. Это детали к нашей поделке. Что видите? (Белая тарелка - часть яйца, желтая – цыпленок, два маленьких крылышка, пластилин: голубой, черный и красный, кусочек меха.)
Сейчас смастерим цыпленка, который вылупился из яйца. На каждой детали есть скотч, соедините цыпленка и скорлупку, потом с боков цыпленку присоедините крылышки, из пластилина сделайте глазки и клювик, а мех прикрепите сверху - это будет хохолок.
(Звучат голоса птиц.)
5. Выставка работ детей
- Приглашаю вас со своими цыплятками ко мне на танец. (Звучит музыка Цып-цып-цып , мои цыплятки.) Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
- У нас получился целый птичник, где появилась на свет новая жизнь. А помните, что говори Лунтик, когда родился. Я родился! Предлагаю дополнить эту фразу именем своего цыпленка и его планами на будущее. Например: Привет, я родился меня зовут…..мечтаю жить или быть кем-то…)
Ребята, как вы считаете, а можно про ваших цыплят сочинить сказку?
6. Подведение итогов.
- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились. Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли сказочных волшебников и у вас это получилось.
Положите своих цыплят на парты. Предлагаю вам еще одно задание. Каждому из вас я дам конверт .где лежат кусочки мозаики с названием направления, с которым работают на кружке Умелые руки, вы выберете те, по которым вы бы хотели работать.
Например: Хотите плести бисером, на мой плакат прикрепите слово Бисер, а хотите лепить из теста - слово соленое тесто.
(Дети подходят к плакату и прикрепляют карточки, получается разноцветная мозаика с названиями направлений.)
-Вот сколько возможностей есть на кружке Умелые руки: лепить из глины, из теста, работать с бумагой и картоном, бисероплетение и многое другое, о чем мы не говорили сегодня.
7. Рефлексия.
-Если вам понравилось занятие, понравилась ваша поделка как вы сами поработали, похлопайте в ладошки. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.
Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.
Слайд 9.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×