Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вычисление расстояний и площадей на плоскости | Караваева Светлана Анатольевна. Работа №351615

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по математике с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной. Занятие по теме «Вычисление расстояний и площадей на плоскости»  в профессии Мастер с/х производства  демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности обучающимися  при изучении раздела  «Координаты и векторы».

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

Профессия: Мастер с/х производства

ОД. Математика

Тема: Вычисление расстояний и площадей на плоскости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип занятия

Практическая работа

Форма урока

Комбинированный

Цель:

Формирование умения решать задачи на вычисление расстояний и площадей на плоскости

Задачи:

Образовательные:

-рассмотреть понятие «площадь», систематизировать знания и умения по теме;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам площадей на плоскости;

-установить межпредметные связи.

Развивающие:

-развивать познавательную и творческую активность в процессе решения задачефлексия способов и условий действия;

-контроль и взаимооценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные:

-формировать интерес к математике через применение различных видов деятельности на уроке;

-формировать умение работать в группе, чувство взаимопомощи;

-оспитывать дисциплинированностьнимательность; уверенности в себе, ответственности за качество и результат выполненной работы.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки

Планируемые результаты

Личностные

-развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимательность при выполнении заданий, умение общаться в коллективе;

-способствоватьэмоциональномувосприятиюматериала;

Формироватькоммуникативнуюкомпетентностьв общении со сверстниками;

-осуществлятьсамоконтрольивзаимоконтроль.

Метапредметные

-Использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения мыслей;

-активноприменятьтеоретическиезнаниявреальных ситуациях;

-владетьосновамисамоконтроляамооценкивучебной деятельности

Предметны

-Площадь прямоугольника и составляющие;

-Формулыдлявычислениярасстояния и площади

плоскости;

-вычислятьплощадьповерхности.

-Уметьприменятьформулыкрешениюзадач.

Формы обучения

фронтальная,групповая

Методы

обучения:

Информационно-развивающий(объяснение,беседа); наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов); репродуктивный (решение задач);

Используемые технологии:

практико-ориентированного обучения; технология сотрудничество; ИКТ

Время и место

Кабинет математики, 90 мин

Этапы

Организационныймомент

(

3

мин

)

Актуализациязнаний

.(5

мин)

Осмысление содержания заданий практической работы

(

10

мин)

Практическаячастьурока

аботав

группе.(52

мин)

Обобщение и систематизация выполненной работы (

15 мин)

Итог

занятия

.

Р

ефлексия

.(3

мин)

Домашнее задание

.

(2

мин)

 

 

Ходурока

Оргомент. (8 мин)

- Добрый день.(слайд 4) Сегодняшний урок я хочу начать со слов великогопедагога Яна Коменского«Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний день, и сегодняшний урок пройдут не зря, и каждый из вас узнает сегодня много нового и интересного. Посмотрите на экран, как вы думаете, что общего между этими картинками? Какую геометрическую фигуру мы будем сегодня рассматривать на уроке? Запишите тему урока. (слайд 5)И целью нашего занятия будет… (предлагаю обучающим продолжить, если не получается продолжаю сама) (слайд 6)

Актуализация знаний.

Устный опрос:

1.Покакой формуле вычисляется площадь прямоугольника?

2. Чему равна площадьпрямоугольникаслидлина6см,аширина2см.?

3.Назовите единицы измерения площади.

4. Сколько квадратных метров в 1 га (слайд 7)

5.Если трактор пашет в день 10 га, то за 25 дней какую площадь спашет?

А если 2 трактора?

5.По какой формуле находится пройденный путь, если известна скорость и время?

 

 

Осмысление содержания заданий практической работы (10 мин)

Итак, ребята, мы с вами повторили основные элементы, которые нам пригодятся сейчас при вычислении площади поверхности.

Решаем задачу вместе со мной: (слайд 8)

На какую площадь Sр и путь L должно быть израсходовано удобрение из бункера разбрасывателя РОУ-5 весом mу = 5 т, если норма внесения Нв = 50 т/га, ширина разбрасывания Вр = 4 м.

Решение:

Площадь разбрасывания удобрений определится из нормы внесения и вместимости бункера:

Sр = mу /Нв = 5/50 = 0,1 га = 1000 м2.

Путь, пройденный РОУ-5 можно определить, разделив площадь разбрасывания на ширину разбрасывания:

L = Sр / Вр = 1000/4 = 250 м.

Ответ: площадь разбрасывания – 1000 м2, контрольный путь – 250 м.

 

А сейчас разделитесь на 4 группы. Я вам выдаю карточки с задачами для практической работы. (52 мин). Прочитайте условия задач. И если возникли вопросы, то задавайте.

(слайд 9)

Задания для группы 1

1.Определить на какую площадь и путь должно хватить удобрений, вмещающихся в разбрасыватель 1-РМГ-4, если вместимость бункера Qб = 4т, заданная норма внесения удобрений Нв = 5ц/га, ширина разбрасывания Вр = 8м.

2.Определить места загрузки картофелесажалки КСМ-4, если вместимость бункераQб = 2300 кг, заданная норма высадки клубней Нв = 60000 шт/га, средний вес клубня mк = 50 г, ширина захвата Вр = 2,8 м, рабочая длина гона Lр = 600 м.

3.Определить число МТА для уборки картофеля на площади S = 240 га агрегатом МТЗ- 82 + КПК–2, если агротехнический срок сборки – Ду = 20 дней, скорость движения МТА v = 3 км/ч (3000 м/ч), ширина захвата Вр = 1,4 м, продолжительность рабочего дня Тдн = 6,5 часов.

4.Схема посадки картофеля традиционная: 70 см между рядами, 20 см в ряду. Размеры участка: длина 7 м, ширина 4 м. Масса посадочного материала картофеля 25 г. Каков расход посадочного материала на данном участке?

 

Задания для группы 2

1.Определить на какую площадь и путь должно хватить удобрений, вмещающихся в разбрасыватель 1-РМГ-4, если вместимость бункера Qб = 4,8т, заданная норма внесения удобрений Нв= 6ц/га, ширина разбрасывания Вр = 8м.

2.Определить места загрузки картофелесажалки КСМ-4, если вместимость бункера Qб = 2300 кг, заданная норма высадки клубней Нр = 60000 шт/га, средний вес клубня mк = 50 г, ширина захвата Вр = 2,8 м, рабочая длина гона Lр = 500 м.

3.Определить число МТА для уборки картофеля на площади S = 240 га агрегатом МТЗ- 82 + КПК–2, если агротехнический срок сборки – Ду = 20 дней, скорость движения МТА v = 3 км/ч (3000 м/ч), ширина захвата Вр = 1,4 м, продолжительность рабочего дня Тдн = 7 часов.

4. Схема посадки картофеля традиционная: 70 см между рядами, 20 см в ряду. Размеры участка: длина 6,3 м, ширина 4 м. Масса посадочного материала картофеля 25 г. Каков расход посадочного материала на данном участке?

 

Задания для группы 3

1.Определить на какую площадь и путь должно хватить удобрений, вмещающихся в разбрасыватель 1-РМГ-4, если вместимость бункера Qб = 4т, заданная норма внесения удобрений Нв= 4ц/га, ширина разбрасывания Вр = 8м.

2.Определить места загрузки картофелесажалки КСМ-4, если вместимость бункера Qб = 2300 кг, заданная норма высадки клубней Нв = 60000 шт/га, средний вес клубня mк = 40 г, ширина захвата Вр = 2,8 м, рабочая длина гона Lр = 600 м.

3.Определить число МТА для уборки картофеля на площади S = 240 га агрегатом МТЗ- 82 + КПК–2, если агротехнический срок сборки – Ду = 20 дней, скорость движения МТА v = 3,5 км/ч (3000 м/ч), ширина захвата Вр = 1,4 м, продолжительность рабочего дня Тдн = 6,5 часов.

4.Схема посадки картофеля традиционная: 70 см между рядами, 20 см в ряду. Размеры участка: длина 7 м, ширина 4 м. Масса посадочного материала картофеля 30 г. Каков расход посадочного материала на данном участке?

 

Задания для группы 4

1.Определить на какую площадь и путь должно хватить удобрений, вмещающихся в разбрасыватель 1-РМГ-4, если вместимость бункера Qб = 5т, заданная норма внесения удобрений Нв =5 ц/га, ширина разбрасывания Вр = 8м.

2.Определить места загрузки картофелесажалки КСМ-4, если вместимость бункера Qб = 2300 кг, заданная норма высадки клубней Нв = 60000 шт/га, средний вес клубня mк = 55 г, ширина захвата Вр = 2,8 м, рабочая длина гона Lр = 600 м.

3.Определить число МТА для уборки картофеля на площади S = 250 га агрегатом МТЗ- 82 + КПК–2, если агротехнический срок сборки – Ду = 20 дней, скорость движения МТА v = 3 км/ч (3000 м/ч), ширина захвата Вр = 1,4 м, продолжительность рабочего дня Тдн = 6,5 часов.

4. Схема посадки картофеля традиционная: 70 см между рядами, 20 см в ряду. Размеры участка: длина 7 м, ширина 4,2 м. Масса посадочного материала картофеля 25 г. Каков расход посадочного материала на данном участке?

Обобщение и систематизация выполненной работы. (15 мин)

От каждой группы по одному ученику записывают по одной задаче на доске. И объясняют решение задачи. Ученики задают вопросы. Остальные ответы на задачи проверяют устно. Преподаватель фиксирует у себя.

Подведение итогов работы: фиксация достижения цели (3 мин)

Когда выступят обучающиеся, я предлагаю вместе выставить оценки.

Затем прошу ответить на вопросы

Достигнута ли цель?

Применимы ли знания математики в практической деятельности?

Продолжите предложения:(слайд 10)

1. Сегодня на уроке мне понравилось …

2. Сегодня на уроке я узнал …

3. Сегодня на уроке вызвало затруднение …

4. Если бы я был преподавателем, то бы я сделал …

Домашнее задание. (2 мин)

Площадь земель фермерского хозяйства, отведённая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 49 га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении 2:5 соответственно. Сколько гектаров занимают зерновые культуры?

 

В заключение занятия я хочу рассказать притчу: «Однажды молодой человек пришел нашего к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из этих предметов». «Ложку», - ответил юноша. Мудрец сказал: «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… Надо просто протянуть руку и взять ложку».

 

Вывод: если хочешь понять - поймёшь, если хочешь сделать - сделаешь, только для этого нужно большое желание и небольшое усилие.

 

Урок окончен. Всего доброго! До свидания

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×