Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вычитание суммы из числа. | Кутузова Татьяна Олеговна. Работа №206576

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кутузова Татьяна Олеговна
 

Цели урока:

 

1.     Познакомить с правилом вычитания суммы из числа.

 

2.     Учить использовать это правило для рационализации вычислений.

 

3.     Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

 

4.     Развивать логическое и творческое мышление.

 

Математика

«Вычитание суммы из числа»

Цели урока:

Познакомить с правилом вычитания суммы из числа.

Учить использовать это правило для рационализации вычислений.

Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

Развивать логическое и творческое мышление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел уже школьный звонок,
Он позвал всех нас на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

- Запишем в тетради число, классная работа.

 

2. Проверка домашнего задания.

1) Откройте учебники на стр. 37

№5

А) какая схема к задаче? Ступенчатая или в один отрезок? (ступенчатая, потому что есть на 7 словарей больше) Какое выражение вы записали к этой схеме? (с+7) Какое это выражение? (выражение с переменной) Где здесь переменная? (с)

Б) какая схема к задаче? Ступенчатая или в один отрезок? (ступенчатая) Какое выражение вы записали к этой схеме? (в-8) Какое это выражение? (выражение с переменной) Какая здесь переменная? (в)

Г) какая схема к задаче? Ступенчатая или в один отрезок? (ступенчатая, потому что есть на укг меньш, и еще здесь есть слово-подсказка ЭТО) Какое выражение вы записали к этой схеме? (10+у) Какое это выражение? (выражение с переменной) Где здесь переменная? ).

 

№6

Решите уравнения.

Что нам неизвестно? Второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое. (ПРОГОВОРИТЬ ВСЕ УРАВНЕНИЕ) Сколько получилось? 8

Что нам неизвестно? Первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое. (ПРОГОВОРИТЬ ВСЕ УРАВНЕНИЕ) Сколько получилось? 2

Что нам неизвестно? Вычитаемое. Чтобы найти второе вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. (ПРОГОВОРИТЬ ВСЕ УРАВНЕНИЕ) Сколько получилось? 9

 

 

 

а) Игра «Звездопад».

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

- Как называется такое явление? (Звездопад.)

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду? (Загадывают желание.)

 

СЛАЙД №1

- Посмотрите, сколько звёзд сегодня упало в наш класс!

 

 

Всем хватит, чтобы загадать желание. Но у нас урок математики, поэтому начинаем счёт.

- На сколько групп можно разделить все числа?

- По какому признаку? (Однозначные, двузначные числа.)

Назовите числа в порядке возрастания. (2 5 8 12 15 18 23)

- Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды (23-2=21)

- какое число 18 – двузначное или однозначное? Какие разряды здесь есть? Сколько единиц и сколько десятков. Назовите разрядные слагаемые этого числа (10 и 8)

 

СЛАЙД 2

Б) - А вот мерцают две большие звезды.

- О чём они сигналят? Что на них написано? (Выражения.)

Какие бывают выражения? (Числовые и буквенные.)

- Прочитайте буквенные выражения. (а + в, в + а.)

- О чём они рассказывают? (Показывают переместительное свойство сложения.)

- Прочитайте числовые выражения. (2+3 3+2.)

- Вычислите их значения, применив переместительное свойство сложения.

- Для чего мы меняем местами слагаемые? (Для удобства вычислений.)

 

 

А сейчас решим задачу разными способами (на доске с обратной стороны):

Малышу и Карлсону надо нарисовать на ночном небе 11 звёздочек. Малыш нарисовал 4 звёзды, а Карлсон - 5. Сколько звёздочек им осталось нарисовать на звёздном небе?

- О чём эта задача?

- Что известно? Что это? (Целое.)

- Что ещё известно? Что это? (Части.)

 

СЛАЙД 3

- Какая схема подойдёт к этой задаче? (Первая.)

- Почему? (Надо найти часть.)

- Заполним схему.

(записать в тетрадь) подписать значения

- Как же узнать, сколько осталось нарисовать звёзд? 11-4-5

Записать выражение (вызвать к доске гуркало)

- А как по-другому? 11-(4+5)

Записать выражение

- Сравните выражения. Что в них общего? (Одинаковые числа.)

- Чем отличаются? (В первом сначала вычитаем 1 часть, затем другую; во втором из числа вычитаем сумму чисел 4 и 5.)

Пока не считаем, сколько получится.

Оставьте место для написания ответа.

 

3. Постановка цели урока.

- Ой, что это? Кто-то подбросил ещё одну звезду (на столе):

- Что написано на звезде? (Знаки и скобки.)

- Для чего нам их подбросили? Предположение: наверное, эти знаки помогут нам на уроке.

- Что знаете о знаке минус? (Используем при вычитании.)

Что вы знаете о знаке плюс?

Давайте посмотрим

НА СЛАЙДЕ 5

Примеры ( по методичке)

- Для чего служат скобки? Что меняется в выражении, если появляются скобки? (Меняется порядок действий.)

 

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

Вычитание суммы из числа.

СЛАЙД 6

 

Постановка проблемы.

К доске Лапина

Запишите числовые выражения

а –в – с

а – (в + с).

Расставьте порядок действий

- Что изменилось? порядок действий. Правильно ли мы поступили? Можно ли так делать?

- Проблема: равны ли они? (Ученики дают разные ответы.)

- Кто сформулирует цель нашего урока? (Выяснить, равны ли выражения а – (в + с) и а – в – с.)

- Зачем нам это надо? (Чтобы научиться рационально: легко и быстро выполнять вычисления.)

 

 

 

Открытие нового знания.

Работа в парах. Самостоятельное формулирование нового.

Откройте учебник на стр. 38

№3

Запишите выражения в столбик

Малышев

- Чему равно значение 1 выражения?

- Чему равно значение второго выражения?

Третьего?

- Какой вывод можно сделать? (они равны)

Рассуждая, приходим к выводу, что значения данных выражений равны.

 

_давайте вернемся к нашей задаче про Карлсона . Как вы думаете, одинаковое ли количество звездочек получится в первом и во втором выражениях? Сколько осталось нарисовать звездочек малышу и Карлсону? 2

Давайте прочитаем правило на стр. 38 нашего учебника.

4. Первичное закрепление

№4 стр 38 (1 столбик - 1 ряд) и т.д

Подведение итогов работы проводится как обсуждение всеми детьми класса. В результате первый раз фиксируется вывод о том, что можно пользоваться правилом о вычитании суммы из числа, для удобства и скорости собственных вычислений.

Вспоминаем , какое еще из изученных правил позволяет считать быстрее? ( сочетательное свойство сложения)

№5 стр. 38

№6 стр. 38 (1 столбик)

9. Итог урока.

- Какое правило мы узнали сегодня на уроке?

- Как можно вычесть сумму из числа?

- А сейчас закройте глаза. Загадайте желание, положите на парту ладонь. Представьте, что смотрите на космическое небо.

Учитель включает космическую музыку.

- Если сейчас на ладонь вам упадёт звезда, то желание исполнится.

Каждый ученик получает звёздочку.

 

Рефлексия

Приклеивание звездочек

- Спасибо за урок.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×