Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Выставочная и конкурсная деятельность учащихся как ресурс начала их художественно-эстетического и творческого развития. | Сайгина Ирина Вячеславовна. Работа №222439

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сайгина Ирина Вячеславовна
В статье говориться о том, что означает выставочная и конкурсная деятельность и какое место занимает в изобразительном искусстве,какие бывают выставки.Приводятся примеры некоторых выставок и конкурсов, в которых участвуют учащиеся.И в конечном итоге, что же даёт выставочная деятельность.

Выставочная и конкурсная деятельность учащихся как ресурс начала их художественно-эстетического и творческого развития.

( Преподаватель художественного отделения Сайгина И.В. г.оигулёвск, Самарская обл. )

 

Выставочная и конкурсная деятельность занимает особое место в изобразительном искусстве. Является значимым результатом образовательного процесса, а в рамках какого либо проекта является положительным моментом для художественно-эстетического и творческого развития учащихся. Это упорный напряженный труд, в результате которого рождаются авторские работы. В отличии от предметов массового производства авторские работы всегда неповторимы. Они сохраняют творческую индивидуальность и становятся продолжением личности художника.

Выставочная деятельностьэто специально созданная и художественно преобразованная предметно-пространственная среда, предназначенная для публичного показа с определенными социальными целями.

Конкурс (лат. concursus)  - это состязание нескольких (или многих) участников в области науки, искусства и прочего с целью выявить наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Социальные цели выставочной деятельности:

Реальная оценка учащимися своего уровня профессиональной подготовки.

Когда учащиеся, выставляясь на какой либо выставке, самостоятельно оценивают значимость своих

работ, свой уровень подготовки. О

н здесь и автор

,

и зритель представленных творческих работ, а так же ученик который на

ходит для себя новые идеи, учатся

у таких же сверстников. И овладевает новыми практическими умениями.

Развитие

,

активация

у учащихся заинтересованности, в дальнейшем продолжении

обучения

по

художественному профилю, напра

влению в ВУЗах.

Знакомство

и привлечение внимания общественности

, зрителей, посетителей с

персональным

творчеством обучающихся.

З

накомство и оценка со стороны

зрителей о значимости работ учащих

ся

.

Выявление успехов

,

поддержка одарённых учащихся и в связи с этим демонстрация возможностей преподавателя.

Мотивация. С

лужит для дальнейшего творческого развития. Источником мотивации здесь может быть

,

например выставочная деятельность преподавателя

.

 

Мотивация- (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость...

 

По формам проведения выставки бывают :

стационарные

-

проводимые в выставочных залах,

передвижные

–п

роводимые в других образовательных, социальных учреждениях и производственных предприятиях.

 

По охвату категории участников выставки бывают:

индивидуальные или персональные

, экспозиция, которой строится из работ одного автора, профессионального или самодеятельного художника и юного художника, ребёнка проявляющего художественные способности;

отчётные

,

экспозиция которых представлена несколькими авторами, занимающихся в одном образовательном учреждении или творческом коллективе;

городские

это выставки, выставки-конкурсы детского творчества, проводимые в рамках городской муниципальной системы;

районные

,

на них представлено творчество учащихся районных образовательных учреждений;

региональные

,

популяризирующие творчество детей одного из регионов России;

всероссийские

, категория участников, которых представлена всеми субъектами Российской Федерации;

международные

,

в которых участвуют дети других стран.

виртуальные

выставки детского творчества, экспозиция которых представлена на сайтах Интернета.

 

По методу организации выставки делятся на следующие категории:

блиц-выставка

детского творчества. В этой категории представлены работы учащихся с одного занятия или мастер-класса, как результат педагогического мастерства педагога;

выставка-сопровождение.

Проводится с целью эмоциональной поддержки какого-либо культурного проекта, и она носит вспомогательный характер;

выставка-партитура

.

Для нее характерно построение диалога между экскурсоводом и зрителями с применением элементов театральной педагогики, мировой художественной культуры.

 

Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности очень важна. Организация выставок, посещение различных выставок, посещение выставок известных художников, обсуждение этих выставок имеет как познавательный, так и воспитательный эффект.

Это интересный, а самое главное творческий и не такой простой, как это может показаться на первый взгляд процесс, требующий профессиональных знаний, художественного вкуса, опыта.

В стенах образовательного учреждения выставка имеет особенное значение для учащихся, поскольку оказывает существенное влияние на повышение уровня и качества творческих учебных работ. А для успешного эстетического воздействия любой выставки на зрителя, необходимо соблюсти ряд условий и обратить внимание на следующие ключевые моменты: хорошее оформление, профессиональный уровень представленных работ, правильное освещение выставки, расположение экспозиции в свободном, эстетически оформленном помещении.

 

На протяжении всего курса обучения практически каждый учащийся художественного отделения школы искусств, принимает участие в школьных, городских выставках:

Внутришкольные

- «Летние зарисовки», «Зимушка-зима», «Весеннее настроение», отчетные выставки, выставки

к

дню открытых дверей. Именно на таких выставках дети сравнивают себя с другими детьми и дают оценку своему творчеству.

Выставки проходят не только в школе но и на других выставочных площадках.

Городские

в

детской картинной галерее «Сказочный город», Народной галерее, в городской детской поликлинике, на

стадион

е

«Кристалл»

, и т.д.

Выставка или конкурс является результатом не только методической, образовательной работы педагогов образовательных учреждений разного уровня: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений культуры, но и социального заказа.

Поэтому наши учащиеся художественного отделения участвуют в выставках посвящённых (приуроченных) какому – либо событию:

 

- это День рождение города. Выставка «А город рос и процветал»

- ежегодная выставка, посвящённая Дню Победы.

- здесь же в рамках 71-годовщины Победы в ВОВ выставка «Этих дней не смолкнет Слава!»

- городской конкурс - выставка приуроченный к выборам «Твори добро»

-городской конкурс – выставка «Жигулёвск – город энергетиков»

-городской конкурс-выставка «Жигулёвск – город будущего»

-городская выставка выпускных творческих работ приуроченная к Дню защиты детей.

-ежегодный конкурс – выставка «Вишнёвая фантазия»

-ежегодный конкурс-выставка юных художников и прикладников «Жигулёвская сказка»

 

Наши ребята участвуют и в конкурсах профессионального мастерства, которые стимулируют их дальнейший рост в учебном процессе. Это городской конкурс по академическому рисунку и живописи. Где ребята соревнуются в своих умениях и навыках владением художественного материала.

-конкурс-олимпиада «Ступени мастерства» в Тольяттинском государственном университете.

- олимпиада в Поволжском православном институте.

 

Дети с высоким уровнем творческих способностей участвуют в областных, всероссийских и международных выставках- конкурсах. Ребята участвуют с большим удовольствием:

Всероссийский конкурс-выставка молодых дарований по изобразительному искусству «Жигулёвская палитра»

Всероссийская выставка-конкурс детского творчества «Постигая Мастера»

Международный творческо-образовательный фестиваль «Русские сезоны», конкурс «Волшебство танца»

Областной конкурс изделий юных мастеров ДПИ и ремёсел Самарской области «Наш дом-планета Земля» и т.д

..

 

В результате учащиеся художественного отделения принимают участие в более 60 выставках-конкурсах в год. Если брать во внимание только выставки – это более 40 .

Но не только наши дети принимают участие , но и активно посещают. Посещение учащимися выставок не реже чем 2 раза в четверть.

Хорошим стимулом в учёбе и мотиватором для участия в выставках является педагог. Поэтому очень важно проводить педагогические персональные и коллективные выставки. Наши преподаватели неоднократно участвовали и продолжают участвовать в таких выставках.

 

Что же даёт выставочная деятельность.

Организация и проведение художественных выставок учащихся имеет важнейшее воспитательное значение.

Развивает художественно-эстетический вкус учащихся

(

но важно помнить что не следует включать в экспозицию плохо оформленные работы, или слабые по содержанию)

Участие в выставках – конкурсах является хорошим средством поощрения ребят, побуждает у них интерес к искусству, повышает мотивацию учебной деятельности.

Выставка является мощным стимулом в развитии ребёнка и влияет на выбор профессии.

Делая вывод можно сказать, что выставочная деятельность объединяет педагогов, учащихся, родителей, и общественность, формируя устойчивый интерес к изобразительному искусству через детское художественное творчество. А опыт выставочной и конкурсной деятельности, учит не огорчаться при неудачах, а наслаждаться творчеством в любых его проявлениях.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×