Выступление на открытии методической декады по окружающему миру | Соболева Елена Анатольевна. Работа №363557
Выступление обучающихся на общешкольной линейке в начальной школе построено в интересной форме с использованием стихотворений, загадок на тему "Природа. Окружающий мир", инсценировки. Знакомит учеников с планом декады, настраивает детей на творческое участие в мероприятиях в рамках данного мероприятия, проявлять смекалку, показать знания, выходящие за рамки программы по предмету.
Выступление на открытии методической декады по окружающему миру
в начальной школе
Учитель высшей категории МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением английского языка
г. Озерска Челябинской области
Соболева Елена Анатольевна
Звучит музыка. Выходят ученики.
- Мы расскажем вам о том
Как Земля идёт кругом.
- Как весной ручьи текут,
Как зимой снега метут.
- Летом как живёт природа.
-Какая осенью погода.
- Ещё о том, как нам сберечь
Планету с вами нашу.
- Что нужно делать, чтоб была
Земля милей и краше.
Под музыку выходит девочка, она изображает Матушку-Природу.
Матушка-Природа: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В этот день прекрасный рада вас увидеть я!
Я – Матушка Природа. Пришла к вам в гости, чтобы вместе с вами отправиться в удивительный мир природы. Вы готовы?
Группа детей хором: -Да!
Матушка-Природа: Тогда в путь!
Читают учащиеся: (в руках таблички с вопросами)
- Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «ПОЧЕМУ» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок.
А третье -лягушкою скок в ручеёк.
- «ЧТО» - мышкой шныряет под листьями в норке.
- «КТО» - ищет в кустах притаившейся шорох.
- Сидит «ОТЧЕГО» на зеленом листке,
- «КУДА» полетело верхом на жуке.
- «ЗАЧЕМ» - вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Пойдем-ка, друзья, по тропинке лесной.
Ответы искать под зелёным шатром.
- Матушка Природа, у нас к тебе много разных вопросов.
- Как появляется радуга на небе?
- Как отличить жабу от лягушки,
- Где и когда жили динозавры?
- Как образуется ветер?
Матушка-Природа: Тише, тише, друзья мои. Эти и другие мои загадки вам помогут разгадать ваши учителя на уроках окружающего мира.
Интересный есть предмет,
С ним узнаешь целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Читают дети:
Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как же нравится мне знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.
Я запутался в деревьях,
Где осина, а где клён.
И верблюда, почему-то,
В лес дремучий я увёл.
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
- Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг – ПРИРОДА(хором).
- Мне природа интересна,
В ней найду своё я место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.
- Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество- внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Матушка-Природа: - Ребята, посмотрите, как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря.
- А зачем изучать окружающий мир? Разве мы его уже не знаем?
- Ведь его можно увидеть, услышать, понюхать, потрогать…
- А ты вспомни сказочных героев, которые из-за своего незнания попадали в разные затруднительные ситуации:
- Чего не знал Буратино, закапывая деньги в землю и ожидая, когда они вырастут?
- Чего не знал Волк, когда зимой, по совету Лисы, хвостом ловил в проруби рыбу?
- Почему Незнайка постоянно попадал впросак?
Матушка-Природа: - Вот и ты, отвечая на эти вопросы, понял, что уже многое знаешь, но не всё. Окружающий нас мир богат и разнообразен. Он хранит в себе много тайн и загадок.
Сегодня я приготовила для вас вот такую загадку:
Счёт он месяцам ведёт. Скажет он который год.
Где тут осень и весна,
Лето где, и где зима.
-Догадались. Что это?
Дети хором: Календарь.
Матушка-Природа: Правильно. Ребята, в нашей школе сегодня стартует декада окружающего мира. И у нас тоже будет свой календарь. Каждый день в нём будет необычным. …….., познакомьте, пожалуйста, ребят с планом проведения декады.
Учитель знакомит обучающихся с календарём мероприятий, которые пройдут в рамках декады по окружающему миру.
- Планета школьная кружится, как Земля.
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся друзья.
Декады нашей ждём нетерпеливо.
- Праздник начинается, дети улыбаются,
Все мы постараемся знанья показать.
Всё, чему учились, всё к чему стремились.
Потому что в мире, надо много знать.
Матушка-Природа: Ребята, мы надеемся, что вы не будете скучать в захватывающем путешествии по окружающему миру. Каждый сможет проявить себя, свои знания, смекалку и творчество. В конце будут подведены итоги, и награды найдут достойных. Успехов и побед!
Декада окружающего мира объявляется открытой!
- На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
- Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
- Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.
- Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева - дети!
- Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
- Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!