ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ | Арапова Нина Николаевна. Работа №264656
Автор: Арапова Нина Николаевна
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цели патриотического воспитания граждан Самарской области содействовать развитию у граждан чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Взаимодействие с родителями – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Арапова Н.Н., воспитатель
КоробкинаТ.Т., воспитатель
Блохина В.Б., воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №182 г.Тольятти
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
Цели патриотического воспитания граждан Самарской области содействовать развитию у граждан чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Взаимодействие с родителями – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. В основе данной модели находятся содержание, формы и методы сотрудничества ДОО и семьи в воспитании и образовании детей с учетом изменяющихся условий, запросов семей и нового подхода к образовательным результатам выпускника детского сада (формирование целевых ориентиров воспитанников).
Приобщение детей к традициям родного края немаловажный компонент патриотического воспитания. Данная работа включается в себя ознакомление детей с народными играми, старинными праздниками и ремеслами, знакомство с бытом народа. Использование краеведческого материала в работе с детьми, тоже занимает важное место, но при этом его надо тщательно отбирать, чтобы вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. При ознакомлении детей с природой родного края дети получают элементарные сведения о растительном и животном мире края, реках, лекарственных травах. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.
Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края на основе экскурсий и целевых прогулок. Умелое сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, рассматривание репродукций, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна т.к Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Наш детский сад старается формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, педагоги и родители помогают детям осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
Знакомят детей с историей и культурой своего края, воспитываю к нему любовь и уважение. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали буклеты, в которых помещаю практический материал.
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем детском саду в связи с Коронвирус COVID-19 был создан вертуальный проект «Знаю, помню, горжусь, который был посвящен 75-летию победы. Целью создания которого послужило развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предположило подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. Дети и их родители так же приняли участие в акции «Бессмертный полк онлайн», флешмоб «Георгиевская ленточка», «Окно победы».
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с принципа единства координации усилий ДОО, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Литература:
1. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. У: Из. Качалин А.В., 2014.-210с.
2. Л. Б. Фесюкова. Уроки доброты. Ранок, 2007. - 20 c
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010. - 192 c