Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ | Арапова Нина Николаевна. Работа №264656

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Арапова Нина Николаевна
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 

 Цели патриотического воспитания граждан Самарской области содействовать развитию у граждан чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.

Взаимодействие с родителями – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Арапова Н.Н., воспитатель

КоробкинаТ.Т., воспитатель

Блохина В.Б., воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №182 гольятти

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Цели патриотического воспитания граждан Самарской области содействовать развитию у граждан чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.

Взаимодействие с родителями – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. В основе данной модели находятся содержание, формы и методы сотрудничества ДОО и семьи в воспитании и образовании детей с учетом изменяющихся условий, запросов семей и нового подхода к образовательным результатам выпускника детского сада (формирование целевых ориентиров воспитанников).

Приобщение детей к традициям родного края немаловажный компонент патриотического воспитания. Данная работа включается в себя ознакомление детей с народными играми, старинными праздниками и ремеслами, знакомство с бытом народа. Использование краеведческого материала в работе с детьми, тоже занимает важное место, но при этом его надо тщательно отбирать, чтобы вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. При ознакомлении детей с природой родного края дети получают элементарные сведения о растительном и животном мире края, реках, лекарственных травах. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.

Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края на основе экскурсий и целевых прогулок. Умелое сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, рассматривание репродукций, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна т Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Наш детский сад старается формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, педагоги и родители помогают детям осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Знакомят детей с историей и культурой своего края, воспитываю к нему любовь и уважение. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали буклеты, в которых помещаю практический материал.

Для более плодотворной работы  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем детском саду в связи с Коронвирус COVID-19 был создан вертуальный проект «Знаю, помню, горжусь, который был посвящен 75-летию победы. Целью создания которого  послужило развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предположило подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. Дети и их родители так же приняли участие в акции «Бессмертный полк онлайн», флешмоб «Георгиевская ленточка», «Окно победы».

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с принципа единства координации усилий ДОО, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Литература:

1. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. У: Из. Качалин А.В., 2014.-210с.

2. Л. Б. Фесюкова. Уроки доброты. Ранок, 2007. - 20 c

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010. - 192 c

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×