Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально –коммуникативному развитию. | Батырева Елена Леонидовна. Работа №354306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном мире актуальной задачей дошкольного образования является социально – коммуникативное развитие. Именно это направление невозможно реализовать без взаимодействия с семьями воспитанников, так как данное направление решает такие задачи как: формирование у детей уважительно отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму; развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности и т.д. От того насколько хорошо будет воспитан дошкольник в данном направлении будет зависать не только его успешное обучение в школе, но и формирование успешной жизненной позиции. Недооценка важности социально – коммуникативного развития в дошкольном возрасте может стать серьезной проблемой в будущем: у детей формируется неуверенность в собственных силах, не самостоятельности, появляются трудности в общение со взрослыми и сверстниками. Все это происходит в первую очередь из – за чрезмерной опеке взрослого, а также из – за ограниченного общения ребенка не только со сверстниками, но и с семьей. Зачастую родители заняты соей карьерой, благоустройством финансового благополучия, совершенно забывая о том, что необходимо больше общаться с ребенком. Именно в семейной общение зарождаются первые семейные ценности, освоения социальных норм и правил. На дошкольное образовательное учреждение ложиться огромная ответственность по приобщению родителей к педагогическому процессу ДОУ (участие в семейных клубах, совместных экскурсиях, походах в рамках «клуба выходного дня.» и т.д.), а также повышение психолого –педагогической компетентности в вопросах социально адаптации ребенка.

Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально –коммуникативному развитию.

В современном мире актуальной задачей дошкольного образования является социально – коммуникативное развитие. Именно это направление невозможно реализовать без взаимодействия с семьями воспитанников, так как данное направление решает такие задачи как: формирование у детей уважительно отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму; развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности и т.д. От того насколько хорошо будет воспитан дошкольник в данном направлении будет зависать не только его успешное обучение в школе, но и формирование успешной жизненной позиции. Недооценка важности социально – коммуникативного развития в дошкольном возрасте может стать серьезной проблемой в будущем: у детей формируется неуверенность в собственных силах, не самостоятельности, появляются трудности в общение со взрослыми и сверстниками. Все это происходит в первую очередь из – за чрезмерной опеке взрослого, а также из – за ограниченного общения ребенка не только со сверстниками, но и с семьей. Зачастую родители заняты соей карьерой, благоустройством финансового благополучия, совершенно забывая о том, что необходимо больше общаться с ребенком. Именно в семейной общение зарождаются первые семейные ценности, освоения социальных норм и правил. На дошкольное образовательное учреждение ложиться огромная ответственность по приобщению родителей к педагогическому процессу ДОУ (участие в семейных клубах, совместных экскурсиях, походах в рамках «клуба выходного дня.» и т.д.), а также повышение психолого –педагогической компетентности в вопросах социально адаптации ребенка.

В своей работе по вопросам социально- коммуникативного развития свою работу мы разделили на два блока:

Информационный;

Практический.

Информационный блок включает в себя ознакомление с задачами социально – коммуникативного развития, его значениями в жизни ребенка, а также созданием необходимых условий дома для решения этих задач. Проведение мониторинга по выявлению проблем воспитания дома по социально- коммуникативному развитию. В рамках реализации информационного блока были проведены групповые родительские собрания, индивидуальные беседы, круглые столы с педагогом – психологом, направленные на решение проблем воспитания в семье.

Целью практического блока является организация продуктивного участия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей.) Для реализации практического блока были проведены такие совместные мероприятия как «Тренинги на устранения семейные клубы, отрицательных эмоций», семейные клубы по различным направлениям, совместные прогулки по городу (в выходные дни), совместные праздники и развлечения. Также необходимо привлекать родителей к творческим конкурсам для совместного творчества дома.

Все эти мероприятия благотворно влияют на социально – коммуникативное развитие, так как в неформальной обстановке и взрослые и дети раскрываются.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×