Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС | Никифорова Ольга Александровна. Работа №319905. Номер работы: №319905

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

( С.В. Глебова)

 

ФГОС ДО

(установки по работе с родителями)

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

         Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.

Принципы дошкольного образования:

П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей.

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Цель: Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.

Задачи: -Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

 Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Формы работы с родителями:

 

Традиционные формы работы с родителями:

1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

 

Нетрадиционные формы организации общения

педагогов и родителей:

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия.

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий

3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов,

4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.

 

 

Заключение:

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

Прикрепленные файлы:
8c535577e3bad4d11ac8f60cb50a48ed.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×