Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС | Никифорова Ольга Александровна. Работа №319905. Номер работы: №319905
Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
( С.В. Глебова)
ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Принципы дошкольного образования:
П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей.
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Цель: Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Задачи: -Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Формы работы с родителями:
Традиционные формы работы с родителями:
1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
Педагогические беседы, консультации.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения
педагогов и родителей:
1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия.
2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий
3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов,
4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.
Заключение:
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.
8c535577e3bad4d11ac8f60cb50a48ed.pptx