Взаимодействие музыкального руководителя с родителями детей дошкольного возраста | Давыдова Гузель Тимиргалеевна. Работа №339432
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй ребёнка:
1. Индивидуальные беседы с родителями; 2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье; 3. Выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей; 4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующем обсуждением); 5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей; 6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье; Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй ребёнка:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
3. Выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей;
4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующем обсуждением);
5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей;
6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье;
7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.
Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.