"Взаимодействие педагога - организатора с классными руководителями" | Елена Алексеевна Ягодкина. Работа №308938
При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогами. Педагогическое взаимодействие помогает систематизировать воспитательную работу, сделать ее интересной и увлекательной для ребят. Взаимосвязь с классными руководителями позволяет педагогу организатору лучше узнавать обучающихся.Тесное сотрудничество педагога-организатора с классными руководителями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости, организации внеурочной деятельности.
«Педагогическое взаимодействие педагога - организатора с классными руководителями во внеурочной деятельности»
Педагогическое взаимодействие - это открытая система совместной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующая достижению педагогических результатов и личностному росту всех его участников.
При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогами. Педагогическое взаимодействие помогает систематизировать воспитательную работу, сделать ее интересной и увлекательной для ребят. Взаимосвязь с классными руководителями позволяет педагогу организатору лучше узнавать обучающихся.Тесное сотрудничество педагога-организатора с классными руководителями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости, организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного
времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Педагог- организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками образовательного процесса и дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям деятельности.
Направления деятельности воспитания:
1.Интеллектуально- познавательное.
Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Формы работы:
- конкурсы и викторины «Хочу всё знать!», «По дорогам безопасности», «Страна Читалия», «Юные интеллектуалы»;
- фольклорные праздники «Здравствуй, Масленица!», «Пасхальный свет», «Пётр и Февронья»;
- экскурсии в музеи города и памятные места;
- познавательные программы: «Главное- здоровье», «Грамотный пешеход», «Огонь наш дуг и враг»;
- интелектуальная игра «Космическое путешествие»;
2.Гражданско- правовое.
Цель: формирование правовой и политической культуры, воспитание уважения к законам, к правам и законным интересам личности.
Формы работы:
- беседа «Закон и порядок»;
- акция «Гражданин и право»;
- гражданско- правовая игра «Поступки, ответственность, наказания»;
- классный час «Человек и общество».
3.Нравственно- эстетическое.
Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.
Формы работы:
- традиционные праздники «День города», «День учителя», «День пожилого человека
-занятия в кружках дополнительного образования;
- участие в творческих концертах, конкурсах тематических праздниках;
- выставки творческих работ;
- семейные праздники:«День Матери», «Папа может…», «Домашний очаг».
4.Военно- патриотическое.
Цель: создание условия для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного края, страны, привитие уважения к защитникам Отечества.
- беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов;
- торжественные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- военно-патриотическая игра «Зарница»;
- посещение исторических и памятных мест (экскурсии);
- Акция «Герои России»;
- конкурс инсценированной военно-патриотической песни;
- проведение национально-культурных праздников.
5. Спортивно- оздоровительное.
Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Формы работы:
- спортивный праздник здоровья «День здоровья»;
- участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты»;
- спортивные турниры по видам спорта;
- неделя здоровья;
- классные часы «Быть здоровым- здорово!».
6. Трудовое.
Цель: воспитание уважительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни, создание условий для воспитания трудолюбия.
Формы работы:
- экскурсии на производственные предприятия;
- встречи с представителями разных профессий;
- конкурсы творческих работ, поделок в разных техниках;
- профессиональная ориентация подростков через сотрудничество с профтехучилищами и ВУЗами города;
- акция «Аллея Победы»- высадка саженцев деревьев;
- акция «Синичкин дом» - изготовление размещение скворечников;
- соблюдение чистоты на территории школы.
Формы взаимодействия классного руководителя и педагога- организатора в образовательном учреждении носят разнообразный характер: начиная с беседы в конце учебного года на методическом объединении для классных руководителей по вопросу планирования коллективных творческих дел.
В начале учебного года педагог- организатор проводит организационную встречу-беседу, консультацию с классным руководителем, где обсуждается план подготовки предстоящих мероприятий, решаются организационные вопросы.
На педагогическом совете педагогом-организатором доводится план мероприятий на год. На общем стенде вывешиваются планы о предстоящем деле с условиями подготовки.
Формы взаимодействия:
-беседы, консультации;
-совместная подготовка участников, а также подведение итогов конкурсов;
-совместная подготовка участников общешкольных тематических мероприятий, праздников;
-театрализованные представления (помощь в подготовке и проведении);
- интегрированные занятия.
Согласуя совместную деятельность, участники образовательного процесса организуют проведение мероприятий внутри класса, организуют участие обучающихся в общешкольных мероприятиях. Очень продуктивна такая форма взаимодействия как интегрированные занятия (совместные занятия).
Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:
- способствуют формированию познавательного интереса воспитанников;
- в большей степени, чем обычные занятия, способствуют раскрепощению, формированию умения высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;
- расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;
- эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах досуга.
Суть проведения совместных занятий заключается в том, чтобы все стороны были заинтересованы во всестороннем развитии учащихся и развитии в них лучших качеств и свойств. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.
Коллективное творческое дело – важнейшая форма работы, через которое ученик имеет возможность раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки и стать активным помощником как классного руководителя внутри своего класса, так и педагога-организатора на уровне актива школы.
Таким образом, можно отметить что, организация занятий по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания детей.