Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Взаимодействие педагога - организатора с классными руководителями" | Елена Алексеевна Ягодкина. Работа №308938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогами.  Педагогическое взаимодействие помогает систематизировать воспитательную работу, сделать ее интересной и увлекательной для ребят. Взаимосвязь с классными руководителями позволяет педагогу организатору лучше узнавать обучающихся.Тесное сотрудничество педагога-организатора с классными руководителями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости, организации внеурочной деятельности.

«Педагогическое взаимодействие педагога - организатора с классными руководителями во внеурочной деятельности»

Педагогическое взаимодействие - это открытая система совместной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующая достижению педагогических результатов и личностному росту всех его участников.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогами. Педагогическое взаимодействие помогает систематизировать воспитательную работу, сделать ее интересной и увлекательной для ребят. Взаимосвязь с классными руководителями позволяет педагогу организатору лучше узнавать обучающихся.Тесное сотрудничество педагога-организатора с классными руководителями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости, организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного
времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Педагог- организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками образовательного процесса и дает возможность  классным руководителям выбирать разные формы работы  по всем направлениям деятельности.

             

Направления деятельности воспитания:

                     1.Интеллектуально- познавательное.

Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности  к самонаблюдению и самопознанию.

Формы работы: 

- конкурсы и викторины «Хочу всё знать!», «По дорогам безопасности», «Страна Читалия», «Юные интеллектуалы»;

-  фольклорные праздники «Здравствуй, Масленица!», «Пасхальный свет», «Пётр и Февронья»;

- экскурсии в музеи города и памятные места;

- познавательные программы: «Главное- здоровье», «Грамотный пешеход», «Огонь наш дуг и враг»;

- интелектуальная игра «Космическое путешествие»;

 

                       2.Гражданско- правовое.

Цель: формирование правовой и политической культуры, воспитание уважения к законам, к правам и законным интересам личности.

Формы работы:

- беседа «Закон и порядок»;

- акция «Гражданин и право»;

- гражданско- правовая игра «Поступки, ответственность, наказания»;

- классный час «Человек и общество».

3.Нравственно- эстетическое.

Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.

Формы работы:

- традиционные праздники  «День города», «День учителя», «День пожилого человека

-занятия в кружках дополнительного образования;

- участие в творческих концертах, конкурсах тематических праздниках;

- выставки творческих работ;

- семейные праздники:«День Матери», «Папа может…», «Домашний очаг».

4.Военно- патриотическое.

Цель: создание условия для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного края, страны, привитие уважения к защитникам Отечества.

- беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов;

- торжественные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- военно-патриотическая игра «Зарница»;

- посещение исторических и памятных мест (экскурсии);

- Акция «Герои России»;

- конкурс инсценированной военно-патриотической песни;

- проведение национально-культурных праздников.

                        5. Спортивно- оздоровительное.

Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Формы работы:

- спортивный праздник  здоровья «День здоровья»;

- участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты»;

- спортивные турниры по видам спорта;

- неделя здоровья;

- классные часы «Быть здоровым- здорово!».

                                      6. Трудовое.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни, создание условий для воспитания трудолюбия.

 

Формы работы: 

- экскурсии на производственные предприятия;

- встречи с представителями разных профессий;

- конкурсы творческих работ, поделок в разных техниках;

- профессиональная ориентация подростков через сотрудничество с профтехучилищами  и ВУЗами города;

- акция «Аллея Победы»- высадка саженцев деревьев;

- акция «Синичкин дом» - изготовление размещение скворечников;

- соблюдение чистоты на территории школы.

Формы взаимодействия классного руководителя и педагога- организатора в образовательном учреждении носят разнообразный характер: начиная с беседы в конце учебного года на методическом объединении для классных руководителей по вопросу планирования коллективных творческих дел.

В начале учебного года педагог- организатор проводит организационную встречу-беседу, консультацию с классным руководителем, где обсуждается план подготовки предстоящих мероприятий, решаются организационные вопросы.

На педагогическом совете педагогом-организатором доводится план мероприятий на год. На общем стенде вывешиваются планы о предстоящем деле с условиями подготовки.

Формы взаимодействия:

-беседы, консультации;

-совместная подготовка участников, а также подведение итогов конкурсов;

-совместная подготовка участников общешкольных тематических мероприятий, праздников;

-театрализованные представления (помощь в подготовке и проведении);

- интегрированные занятия.

Согласуя совместную деятельность, участники образовательного процесса организуют проведение мероприятий внутри класса, организуют участие обучающихся в общешкольных мероприятиях. Очень продуктивна такая форма взаимодействия как интегрированные занятия (совместные занятия).

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:

-  способствуют формированию познавательного интереса воспитанников;

- в большей степени, чем обычные занятия, способствуют раскрепощению, формированию умения высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;

-  расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;

-  эмоционально развивают детей, так как основаны  на элементах досуга.

Суть проведения совместных занятий заключается в том, чтобы все стороны были заинтересованы во всестороннем развитии учащихся и развитии в них лучших качеств и свойств. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.

Коллективное творческое дело – важнейшая форма работы, через которое ученик имеет возможность раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки и стать активным помощником как классного руководителя внутри своего класса, так и педагога-организатора на уровне актива школы.

Таким образом, можно отметить что, организация занятий по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания детей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×