Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОО | Хижняк Ирина Владимировна . Работа №334483

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

Работа педагога-психолога организуется во взаимодействии с другими специалистами ДОО, для обеспечения комплексного психолого-педагогическое сопровождения детей и родителей.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации
Работа педагога-психолога организуется во взаимодействии с другими специалистами ДОО, для обеспечения комплексного психолого-педагогическое сопровождения детей и родителей.
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Как справедливо указывал К. Изард: Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие
В развитии эмоциональной сферы ребенка, наряду с другими видами искусства, важное место занимает музыка. Музыка, прежде всего, путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств, - писал психолог Б.М.Теплов. Поэтому мы считаем необходимым объединить усилия музыкального руководителя и педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников. В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия: взаимообмен данными диагностических исследований, планирование совместной деятельности, проведение тематической, интегрированной образовательной деятельности с детьми, анализ и перспективное планирование дальнейшей работы.
Главная задача музыкального руководителя и педагога-психолога при разработке совместной образовательной деятельности, по нашему мнению, это использование игровых ситуаций, двигательных упражнений и игр с музыкальным сопровождением, которые способствуют созданию психологического комфорта, атмосферы взаимопонимания, теплоты, конструктивного взаимодействия педагогов и воспитанников .Дошкольники отвлекаются от переживаний, повышается их настроение, возникает интерес и желание играть, петь, танцевать вместе с другими детьми. Игра позволяет развивать все стороны психики ребенка, помогает преодолеть робость, застенчивость, воспитывать волевые качества характера: подчиняясь правилам игры, формируется внимание, организованность, умение управлять своими движениями.
Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной составляющей принадлежит искусству как явлению эмоционально-образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени, поскольку, по определению современного музыкознания: Музыка – модель человеческих эмоций - по замечательному определению профессора В. В. Медушевского. Благодаря уникальным особенностям музыка способна влиять на эмоциональное состояние человека, обеспечивает глубокие переживания, она способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Таким образом, музыка становится средством развития эмоциональной отзывчивости.
Музыкальный руководитель ведет все традиционные для детского сада связанные с музыкой виды деятельности – слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Все виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание, способность слышать и слушать, запоминать, понимать звук и слово. А без этого невозможно научить ребенка выражать свои мысли и чувства.
Одна из задач взаимодействия: развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников - основу для возникновения творческих замыслов - материал для развития воображения и фантазии; развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние.
В своей работе педагога-психолога я использую кубик Эмоции. Но так, же и на музыкальном занятии применять эту технологию развития эмоциональной сферы.
Фрагмент занятия.
- Дети, посмотрите, какой интересный кубик пришел к нам. Кубик эмоций, настроений! Он хочет со всеми поздороваться! Поздоровайтесь с кубиком, и передайте его дальше по кругу!
- Кубик волшебный
Когда повернётся-
То загрустит,
То улыбнётся!
Кубик волшебный
Путь нам укажет!
В страну Настроений (Музыки)
Дорогу покажет!
Звучит музыкальное произведение.
- Дети, какой характеру этого музыкального произведения? Какое настроение? (весёлое, грустное, доброе, злое).
- А на кубике какую эмоцию мы можем показать? (грусть, печаль, веселье, радость, злость, удивление, спокойствие).
На кубике нашли, теперь давайте с вами изобразим это настроение (эмоцию). Можно использовать карточки Эмоций.
Следующая задача взаимодействия: развивать двигательно-образные навыки - умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Для решения это задачи использованием нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
И нейропсихологическая подвижная игра Посмотри и повтори!, так же может использоваться на музыкальном занятии.
Дети точно и быстро воспроизводят движения, изображенное на карточке.
Дети стоят в кругу, звучит музыка, передают бубен. Музыка остановилась, у кого оказался бубен, выходит в круг, берет любую карточку, которые лежат на полу (перевернутые рубашкой наверх) и детям показывает движение, изображенное на карточке. Все повторяют. Ведущий выбирает понравившегося и передает бубен. Игра начинается заново.
Следующая задача взаимодействия: способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников.
Также в своей работе используем технологии сенсорного развития. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф.Фребель, М.Мотессори,, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И.Тихеева. А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др. справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Для развития музыкально – сенсорных способностей проводятся различные игры. Используем 1 Дар из STEM-технологии – цветные текстильные мячики.
Для малышей используется мячики с верёвочкой, когда они учатся, ходит по кругу.
Например, мячик используем в игре Найди себе пару. Детям раздаются мячики, двигаются по залу. Музыкальное сопровождение закончилось, дети встают в пару по цвету мячика, поднимают руки вверх. Меняются мячиками и игра продолжается.
В заключении, хочу отметить, использование данных технологий благоприятно воздействуют на развитие дошкольников и решение задач ФОП по данным технологиям.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×