Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Взаимодействие преподавателя и концертмейстера в классе скрипки» | Хузеева Лилия Егоровна. Работа №343632

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для успешной организации учебного процесса преподаватель и концертмейстер должны быть единомышленниками, в таком случае концертмейстер для преподавателя становится помощником, а для ученика- педагогом-наставником.

В процессе обучения концертмейстеру очень часто приходится повторять музыкальные фрагменты, и он не должен играть их однообразно. Концертмейстеру во время работы необходимо умение увлечься замыслом преподавателя .

Задача концертмейстера, как и преподавателя, привить любовь и уважение к музыке в учениках, воспитать их вкус и культуру, расширить кругозор, а также открыть и развить такие качества как наблюдательность, впечатлительность, темперамент, воображение, фантазию, ум, искренность, непосредственность, общительность, научить ребёнка слушать и понимать музыку.

Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школы искусств №1 Чердаклинского района

Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока Тема: «Взаимодействие преподавателя и концертмейстера в классе скрипки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

Концертмейстер

МУ ДО ДШИ №1

Чердаклинского района

Ульяновской области

Хузеева Лилия Егоровна

 

 

Чердаклы 2024

Тема урока: «Взаимодействие преподавателя и концертмейстера в классе скрипки».

Тип урока: традиционный.

Цель урока:

Достижение слаженной совместной работы преподавателя, концертмейстера и учащейся 5 класса отдела струнно-смычковых инструментов Чубариной Настей на уроке по предмету «Специальность».

 

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках

Развивающие:

Психологическое раскрепощение учащ

ейся

;

Развитие технических навыков

;

- расширение музыкально-теоретических знаний.

Воспитательные:

Активизация творческих способностей учаще

й

ся;

Умение взаимодействовать на уроках с преподавателем и концертмейстером

;

Формирование интереса к занятиям посредством просмотра видео с записями учащихся ДМШ

;

Музыкальная отзывчивость на произведения

.

В

оспитание эмоционально-образной культуры ребёнка.

Применение педагогических технологий:

Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение.

Технология направление на осознание учащимся целей, задач и возможностей своего развития, на участие личности в самостоятельной и творческой деятельности.

Здоровьесберегающие:

-Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован;

- Чередование различных видов учебной деятельности (разыгрывание на этюдах, игры, упражнения сменяется разбором новых произведений, выученных произведений и слушание музыки);

- На уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

 

Оснащение урока:     скрипка, концертный рояль, пюпитр, нотный материал.

 

План (ход) урока:

1. Вступительное слово преподавателя;

2. Организационные моменты (подготовка учащейся к работе);

3. Практическая работа над произведениями: К.Караев «Задумчивость», Э. Дженкинсон «Танец» (повторение и закрепление пройденного материала);

4. Анализ урока. Разбор ошибок и положительных моментов.

 

Вступительное слово преподавателя.

Сегодня мы проведём открытый урок с учащейся 5 класса по классу «Скрипки» Чубариной Настей и покажем, как соблюдается интегрированная взаимосвязь всех участников образовательного процесса: преподаватель –концертмейстер - учащийся.

Для успешной организации учебного процесса преподаватель и концертмейстер должны быть единомышленниками, в таком случае концертмейстер для преподавателя становится помощником, а для ученика- педагогом-наставником.

В процессе обучения концертмейстеру очень часто приходится повторять музыкальные фрагменты, и он не должен играть их однообразно. Концертмейстеру во время работы необходимо умение увлечься замыслом преподавателя .

Задача концертмейстера, как и преподавателя, привить любовь и уважение к музыке в учениках, воспитать их вкус и культуру, расширить кругозор, а также открыть и развить такие качества как наблюдательность, впечатлительность, темперамент, воображение, фантазию, ум, искренность, непосредственность, общительность, научить ребёнка слушать и понимать музыку.

Преподаватель должен помогать учащемуся достичь поставленных на уроке целей с помощью аккомпанемента концертмейстера и своих пояснений.

Одним из значимых моментов в обучении является психологическая совместимость. Каждый учащийся обладает своим характером, темпераментом, привычками. В силу возраста, не всегда может контролировать свои действия и грамотно выражаться. Учащимся присущи застенчивость, неуверенность, стеснительность, они могут растеряться в любой момент. Преподаватель и концертмейстер помогают им сконцентрироваться в нужный момент и преодолеть эти и другие качества личности, мешающие точному исполнению.

 

Методы и способы достижения целей:

Метод демонстрации (показ

преподавателя и

концертмейстера);

Проигрывание концертмейстером аккомпанемента и про

игрывание

мелодического материала учениками;

Метод разучивания (по элементам, по фразам, целиком);

Мотивирование учащихся к

активизации самостоятельного

мышления

;

С

ловесный метод (беседа

, объяснение

);

Анализ исполнения.

Критерием оценивания исполнения является чистое интонационное исполнение концертного материала с правильным текстом, согласованность исполнения с аккомпанементом, эмоциональная раскрепощённость учащихся.

 

Анализ урока.

Концертмейстер помогал преподавателю и учащейся достичь поставленных на уроке целей с помощью своего аккомпанемента и пояснений.

Одним из значимых моментов в обучении является психологическая совместимость. Каждый учащийся обладает своим характером, темпераментом, привычками. Некоторым учащимся присущи застенчивость, неуверенность, стеснительность, растерянность. Концертмейстер помогает ребёнку сконцентрироваться в нужный момент и преодолеть эти и другие качества личности, мешающие точному исполнению.

 

Приложение . Вопросы, заданные на уроке.

Назовите ключевые знаки в гамме D-

dur

.

Назовите полутоны в гамме D-

dur

.

Как переводится слово

legato

?

В какой тональности написан Танец

Э.

Дженкинсона

?

Что означают динамические оттенки f, p,

mf

,

cresc

.

Каким штрихом исполняется «Танец», характер его исполнения?

В какой тональности написана пьеса «Задумчивость»

К.Караева

?

Каким штрихом исполняется пьеса, характер ее исполнения?

 

 

Подведение итогов:

У преподавателя и концертмейстера с учащейся налажен контакт, на протяжении всего занятия создана и поддерживалась доброжелательная, рабочая обстановка. Во избежание скованности или зажатости учащейся, замечания делались тактично и спокойно. Концертмейстер, как и преподаватель, умело разбирается в настроении учащейся, проявляет педагогический такт, терпение, выдержку.

В основе данного урока положены технология саморазвивающего обучения, а также здоровьесберегающие технологии.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×