Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие родителей с детским садом | Жданова Татьяна Григорьевна. Работа №308345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном мире ,ускоренный темп жизни  заставляет многих родителей ограничить своё участие в жизни ребенка лишь тем,что они приводят и забирают детей из дошкольного учреждения,в результате все отчетлевее образуется проблема во взаимоотношениях между детьми и их родителями.Что негативно сказывается на эмоциональное,соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод:руководству и педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо приложить как можно больше усилий для того,чтобы наладить диалог семьи с детским садом.

 

Взаимодействие родителей с детским садом.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки детей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки.
К таким формам работы можно отнести:· установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
· создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
· обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
· оптимизация отношений между детьми и их родителями;
· открытость и прозрачность образовательного процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
· анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
· наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
· посещение семьи воспитателями;
· занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

· семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;

· дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;

· встречи за "круглым столом", в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА?

Если детский сад представляет собой дошкольное учреждение "старой закалки" (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

· помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;

· внести предложение о проведении "родительского дня", когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;

· описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;

· регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;

· узнавать от воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

КТО ХОЧЕТ, ТОТ МОЖЕТ...

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным "мне некогда", "я не умею", "я не могу". Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×