Взаимодействие родителя с ребёнком - главное условие воспитания личности. | Сушинова Татьяна Александровна. Работа №338204
Именно родители – самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги ребенка на протяжении всей его жизни! Именно благодаря их усилиям и заботе он делает первые шаги, произносит первые слова.
С каждым днем родители убеждаются, что ребенок обладает поистине огромными возможностями. В здоровом ребенке природой заложено стремление к познанию и исследованию окружающего мира. Ребенку нужно помочь развить и реализовать свои потенциальные возможности! Не нужно жалеть времени на общение с малышом. Скоро все труды принесут долгожданные плоды в виде его успехов.
Оптимизация взаимодействия родителей с ребенком как необходимое условие воспитания здоровой личности
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Семья выполняет главную роль и несет ответственность за результаты и процесс развивающей работы с ребенком. Семья являются заказчиками социальных и образовательных услуг, именно родители– это равноправные партнеры педагогов в реализации поставленных целей и оценке результативности работы.
Роль семьи в воспитании ребёнка неоспорима. Доказано, что дети, родители которых не только овладели педагогическими приёмами и тактиками, но и сумели понять и принять особенности своего ребёнка, добиваются наибольших успехов.
Уникальный воспитательный характер семьи выражается в том, что именно здесь происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми членами семьи.
Теория и практика ухода за детьми, и мои наблюдения доказывают, что для полноценного развития ребенка необходимо активное общение с физически и социально зрелыми людьми. В случаи раннего выявления и проведение адекватного психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций может быть достигнуты уже в 60 % случаев к 3 годам жизни. Таким образом, ранняя целенаправленная систематическая помощь приводит к поразительным результатам.
В современном мире в практику коррекционно-развивающей работы специалиста все больше входит ранняя диагностика, способствующая выявлению отклонений в развитии у детей. К сожалению, на деле, коррекционно-развивающая работа по минимизации нарушений познавательной и (или) речевой деятельности у несовершеннолетних в начинается только в дошкольном возрасте, когда уже имеется устойчивый патологический стереотип речевых и психических нарушений. Упущенным оказывается сензитивный период развития речи и психики ребенка, который приходится на первые 3 года его жизни.
Именно в данный период жизни ребенка возможны чудеса компенсации, так как мозг сейчас удивительно гибок, развитие которого еще не завершилось, ребенок имеет огромные потенциальные компенсаторные возможностями развития.
Вопросы оказания коррекционно-развивающей помощи детям, детям с ОВЗ зафиксированы в действующих Федеральных государственных требованиях (ФГТ), в них обращается большое внимание на то, что результативность социализации детей с ОВЗ, в том числе и детей раннего возраста, в большей степени, определяется адекватностью выбора целей, задач, условий, методических приемов, средств, работы с детьми в условиях семейного и общественного воспитания. У нас, в городе действует на базе ГКУ СО «Михайловский ЦСОН» и базе Михайловского обособленного подразделения ГБУ Волгоградского ППМС-центра действует служба ранней помощи.
Дети посещают занятия один раз в неделю со следующими специалистами по комплексной реабилитации: педагогом, психологом, логопедом.
Задача специального воспитания и образования на данном возрастном этапе жизни ребенка заключается в обучение и просвещение родителей. Поэтому специалисты должны убедить родителей и довести их к пониманию ценности ранней коррекционно-развивающей деятельности одновременно с медицинской помощью. Это касается, прежде всего, тех родителей, которые воспитывают детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
В данном случае очень важно организовать «сеть взаимодействия» между специалистами разных учреждений и ведомств и такой семьей.
Именно родители – самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги ребенка на протяжении всей его жизни! Именно благодаря их усилиям и заботе он делает первые шаги, произносит первые слова.
С каждым днем родители убеждаются, что ребенок обладает поистине огромными возможностями. В здоровом ребенке природой заложено стремление к познанию и исследованию окружающего мира. Ребенку нужно помочь развить и реализовать свои потенциальные возможности! Не нужно жалеть времени на общение с малышом. Скоро все труды принесут долгожданные плоды в виде его успехов. Не стоит ждать, пока ребенок станет старше и с ним начнут заниматься педагоги, психологи. Родители должны сами научиться правильно, общаться, играть, развивать своего малыша, соблюдая разумную требовательность и настойчивость. Все, чему родители и педагоги научат ребенка, станет фундаментом его дальнейших побед.
Все вышеизложенное указывает на то, что именно семья является важнейшим фактором, необходимым условием правильного развития и формирования малыша как человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мерцалова
,
Т.А. Родительская вовлеченность / Т.А.
Мерцалова
, М.Е. Гошин // Директор школы. – 2016. – № 9. – С. 95-103.
Лучшие практики психолого-педагогического просвещения родителей в Ярославской области: сборник практических материалов: / сост. Е. С. Боярова, — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. —73 с.
Список Интернет-ресурсов
https://www
.
o-
d
etstve.ru
- Портал для детей, родителей и педагогов «О детстве» (дата обращения
:
1
7
.
11
.
2020
)
http
s
://science-education.ru/ru/article/view?id=16976
- Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования (дата обращения:
1
7
.
11
.
2020
)
http://
w
ww.e
d
u.ru
-
Федеральный портал «Российское образование»
(дата обращения:
1
7
.
11
.
2020
)