Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие с подростками в конфликтной ситуации | Терехова Алла Николаевна, Исайченкова Наталья Александровна. Работа №297848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Терехова Алла Николаевна, Исайченкова Наталья Александровна
Статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже и не ребенок. Это возраст одних НЕ: он несобранный, неусидчивый, несдержанный. Внешний облик, часто соответствует этим качествам.

Как же родителям и детям научиться понимать друг друга. Для этого необходимо обладать определенными качествами и уметь вставать на место другого.

1.     Родителям, необходимо попытаться гасить в себе недовольство и раздражение, чтобы объективно оценить достоинства и недостатки подростка, сбалансировать систему обязанностей и прав.

2.     Изменить отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков.

3.     Постарайтесь восстановить доверие и уважение подростка к самому себе.

4.      Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре.

5.     Не унижайте, а поддерживайте.

6.     Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой «холодной» войны.

7.     Поставить себя на место сына ил дочери.

8.     Осознайте и примите право на существование иной точки зрения.

9.     Будьте твердым, говоря о проблеме, и мягким с детьми.

И главное – уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем, чего в вас самих недостает.

Взаимодействие с подростками в конфликтной ситуации

(рекомендации родителям)

 

Причиной конфликтов между родителями и детьми часто является «неустойчивость родительского восприятия». Как это понимать? Статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже и не ребенок. Это возраст одних НЕ: он несобранный, неусидчивый, несдержанный. Внешний облик, часто соответствует этим качествам. Вместе с тем подросток уже критикует родителей и требует уважения. Из-за этого родителями положительные качества подростка недооцениваются, зато на первый план выступают несовершенства, особенно если в семье есть младший ребенок – послушный и старательный.

Родители применяют разные способы взаимодействия с подростками, каждый способ взаимодействия имеет свои, как положительные, так и отрицательные стороны. Условно назовём способы взаимодействия с подростками следующим образом: диктатура, мирное сосуществование, конфликт опеки, конфликт авторитетности.

Диктатура в семье – это способ контроля, при котором подростки подавляются другими членами. При этом, обязательно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.

Мирное сосуществование – скрытый конфликт. Здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет, думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент, когда от него потребуются участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.

Конфликт опеки. По сути опека – это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в «диктат младшего». Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание, но сведя опеку к минимуму. Не требуйте от подростка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Дозируйте опеку, свободу, похвалу и порицание – это один из выходов в данной ситуации.

Конфликт родительской авторитетности. «Шоковая терапия». Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства.

Как же родителям и детям научиться понимать друг друга. Для этого необходимо обладать определенными качествами и уметь вставать на место другого.

Родителям, необходимо попытаться гасить в себе недовольство и раздражение, чтобы объективно оценить достоинства и недостатки подростка, сбалансировать систему обязанностей и прав.

Изменить отношение к своему ребенку

. Станьте терпимее к недостаткам подростков.

Постарайтесь восстан

овить доверие и уважение подростка

к самому себе.

Найдите и развивайте в сыне или дочери те дост

оинства, которые свойственны их

натуре.

Не унижайте, а поддерживайте.

Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой «холодной» войны.

П

оставить себя на место сына ил дочери.

Осознайте и примите

право на

существование иной точки зрения.

Будьте

твердым, говоря о пробле

ме, и мягким с детьми

.

И главное – уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем, чего в вас самих недостает.

 

 

Специалисты Г(О)БУ Центр «Семья» г. Чаплыгин

Исайченкова Н.А., Терехова А.Н.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1