«Взаимодействие с родителями инструктора по физической культуре» | Алина Михайловна Шарафутдинова. Работа №354762
Актуальность. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения.
Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.
Приоритетными задачами в работе с родителями выделяют:
·повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
· приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
· понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Задачи решаются с помощью таких форм работы, как:
1.Спортивные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. В нашем детском саду проводились такие мероприятия как Всероссийский день бега «Кросс нации», патриотическая игра "Курс молодого бойца" посвященная 23 февраля, спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".
2.Разработка и оформление стендовой информации, фотовыставки – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, пропагандой здорового образа жизни.
3.Беседы, консультации для родителей — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей
4. Проектная деятельность – приобщение детей к физической культуре, где помощниками являются родители. В нашем детском саду ведется проект, который знакомит детей с различными видами спорта. Родители помогают инструктору закрепить полученные знания о видах спорта и являются активными участниками проекта. В течение года в раздевалках групп размещается информация об этапах проекта. По возможности родители посещают занятия, на которых рассказывают про вид спорта, которым профессионально занимаются или занимались раньше. Детям важно услышать информацию не только от педагога, но и от родителя. Интересной формой взаимодействия с родителями стала «Загадка недели». В раздевалке размещается ребус или загадка, по виду спорта. Родитель вместе с ребёнком разгадывает загадку и записывает ответ. Так мы ещё больше привлекаем внимание к виду спорта, который изучаем. Родитель интересуется, задаёт вопросы ребёнку: что же нового он сегодня узнал и по возможности расширяет знания о спорте.
5. Интернет-ресурсы – сейчас являются важным источником для информации. Через страницу Вконтакте мы так же выкладываем различные консультации для родителей, фото и видео с занятий по физической культуре, так как не каждый родитель имеет возможность посещать детский сад и это делает бабушка или дедушка, а в социальных сетях они могут просмотреть что происходит в детском саду. У нас на странице ВК проходила акция «Семейная зарядка выходного дня». Акция способствует формированию у детей мотивации и интереса к физической культуре и спорту, благодаря примеру родителей. В планах на новогодние праздники запустить акцию Вконтакте «Зимние виды спорта», где дети с родителями занимаются каким-либо видом спорта. И устроить фотовыставку у спортивного зала, чтобы дети тоже смогли посмотреть.
Таким образом, можно сделать вывод, что семья – источник опыта, где ребенок находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
a7925e549405efd10df0e59da2b38b9d.pptx